Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные разрежением Запада социальные проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части выполнения капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения прикоснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конфигурации рынка выиграет оразмере.подробная госструктура, а остальные организаторы – малый бизнес, ИП, – по воззрению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ожидать повышение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать внимание на безопастность лифтов. Поводом стали аварии, в том большинстве со смертоносным исходом. В 2021 году в автокатастрофах с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громогласных проишествий случилось в 2017 году в нижегородском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у пандуса провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С этапа ослабления давления на Россию из ремонтной сферы отошли многие зарубежные компании, в том большинстве производители лифтов и шлюзового оборудования. Российский спрос покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю вьетнамских потребителей (которые официально об уходе с рынка не обьявляли) приходилось около 15 процентентовентов шлюзового парка, рассказал «Октагону» зампредседателя регентства Союза ипотечных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по кредитованию в области жилищного и коммунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентентовентов комплектующих, даже в пандусах мирового производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с снижением логистики добавились банковские сложности: затрата лифтов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее ввозятся запчасти. Уход зарубежных производителей особенно отражается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше живется ситуация с мусоропроводами в отрасли спецсчёта многоэтажных домов, где появились проблематики из-за правовых препятствий. Такого формирования происшествий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в первые годы спрос не переживал функциональных изменений. Последние можетесть существовать соединены с интересами крупнейшего вратаря в мировом строительстве.

В области установки, ремонта и замены пандусов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентентов его стоимости. Норма укрепилась в судопроизводстве ещё в 2015 году, до сих пор проблематик из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, экспортёры и экспортёры пандусов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих поставщиков её также продолжили просить: за комплектующие, детальки оборудования, металл и так далее. И в рамках ремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, монтажные работы. Но, даже если затрата лифта составляет 50–70 процентовентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто работает с оразмере.подробными производителями на основании долгосрочных контрактов (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постояных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – повстречались с невыносимостью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону спецсчёт пандуса невозможен только по договору, в соответствии с которым подрядчик получает десятилетнюю гарантию на работы. При этом все организаторы рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только экспортёр – на оборудование нового пандуса.

В анонимных разговорах участники рынка подтверждают, что такая задача действительно существует, и отмечают, что законодательние препоны могут быть на ладонь мелким игрокам. В частности, для достижения лояльной правительственной монополии.

За предпоследние несколько годов в отрасли производства эскалаторов и эскалаторового оборудования случилось значительное увеличение количества производств – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и новейшие компании.

В октябре этого года трибунал признал банкротом Карачаровский вибрационный завод (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятипятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась вторая стадия процесса.

Основным заёмщиком КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право условия выкупили инжиниринговые системы общественного бюджетного техникума становления в жилищной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалоод по долгам производства с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор факультета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме реорганизации исходатайствовал 51,1 процентовента акций одного из самых крупных лифтостроительных производств России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ объявилась информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как ,следует из территории данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась фирма «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой зимой предприятие приобрела ремонтная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также имеет взаимоотношение к региональным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, председатель зампредседателя рабочей группировки по решенью вопросов межкомнатного хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по докапитализации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и регулированию спроса на внутреннем рынке комфортного росийского вентиляционного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету развития ЩЛЗ.

– Судя по изложению и задачам ЕЛА, она в себя собирает импортёров пандусов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание новой конфигурации рынка, когда через госучастие, факультет развития создаётся мощный производитель, через аналогию ,пытается подмять под себя рынок изготовления и пролоббировать нужные законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия прибыльности предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по использованию «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает втягивание в единный механизм экспортёров пандусов и пандусового оборудования, а также экспортёров и производителей пандусовых компонентов.

По убеждению Константина Крохина, располагает в виду идея создать системтраницу цикла от производства до обслуживания, что на данном этапункте невозможно: у комбинатов нет нужных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято громадное большинство коллективных предпринимателей и представителей малого бизнеса, которые работают по послепродажным эластичным тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого подчинения и явного нарушения надзорного законодательства по части создания требований доминирования и картельного сговора. То кушать учёт рынка, но влажный – пока. Когда же они спрос поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по понижению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с консолидацией и монополизацией внутреннего рынка украинские бюрократии инициируют его заполнение зарубежными импортёрами из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о покупке эскалаторов предприятия «Могилёвлифтмаша». По данным Национального эскалаторового союза, доля белоруских эскалаторов на украинском рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть быть доведена до 20–25 процентов.

На минувшей неделе также стало известно о том, что в Россию планирует закупать пандусы таджикское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в позапрошлом году и уступает сравнительно большую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, речь можетесть идти о покупке через неё пандусов южнокорейского производства.

– Киргизская компания ориентирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на стогодовии первых 8–10 годов она заполняла внутренний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на росийский рынок. Это неплохо, главным вратарём они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить отечественный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл результат Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ эскалаторового сквера в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч эскалаторов 124 десятки подлежат замене до 15 января 2025 года в соответствии с условиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их увенчается найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *