Партии взялись за TikTok

Как идет пропаганда к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской компании решили активно использовать TikTok в свойстве площадки для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям проблему опробовать соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и правозащитник из Ивановской области. В TikTok также распологаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменять пропаганду на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и написали серозный трек. А вот эсэры не сформировали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов

Пожалуй, самыми деятельными в новой культурной сетитраницы получаются жириновцы. Либерал-демократы ,следуют основным спадам TikTok и умеют для публики подають свои идеи с юмором. У партии трудится целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 блогов только в одном TikTok, рассказал Daily Storm замглавы ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким смыслом проводятся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы надеваем его на камеру. Затем размышляем над подачей, иногда сам Жириновский просит идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том количестве в TikTok», — разъяснил образцовейший алгоритм деятельности с контентом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько клипов набрали по миллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пришли дальше.

Партия завела еще несколько линейных аккаунтов, которые также посвящены идеологу партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются бескрылые фразы, анекдоты, симпатичные случаи и воззрения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по трафику здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько сотен сотен просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский философствует о семейственных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсеров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в комоппозиции даже не знают, надо ли вообще завести правительственный блог и канал сопредседателя Сергея Миронова: «В комоппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых главарей партии, литератор Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи блогеров на в TikTok, который по-прежнему носит прозвище вращения «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два видеоролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора рубля просмотров, причем один из клипов был записан еще в конце 2020 года. Все видео не отнедятся напрямую к апрельским выборам.

Примечательно, что у Прилепина пить и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи пользователей и пять видео, следующее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба профайла прозаик намерен на полнейшую бобину использовать в электоральной агитации.

«Все профайлы Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые радиоэфиры и видео, связанные с инициативами компартии в проблематике аккаунта: защита социального наследия, образование, культурная политика», — известила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсэров в TikTok существен только парламентарий , который завел аккаунт в начале этого года. На нем он выкладывает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов переписал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиона просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm парламентарий, мысль завести TikTok относилась его сторонникам-студентам. Они же завели ему аккаунт и ведут его.

Идём с ребятами вникать

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают значительность TikTok. По словечкам генеральноготца зампредседателя ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в партии имеется курируемая ею группировка сотрудников, отвечающая за руководителя партии Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой агитационной пропаганды на шлюзах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть вывела людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было связано с возмущением народа ельцинской верхушкой», — объясняет Образцова.

С востребованностью у шлюза Зюганова не все хорошо — роликов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми сериалами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются нарезки выступлений самого идеолога социалистов с пресс-подходов, где он высмеивает власти Латвии или разглагольствует о министре пво России Сергее Шойгу.

Но у социалистов есть два секретных оружья в TikTok. Первое — это пензенского общероссийского депутата Николая Бондаренко, который на грядущих выборах будет борться за мандат.

На его канале стабильный прирост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их отдельное большинство состовляет уже более миллиарда человек. Самый четвёртый его клип в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих противников из большинства молодежи, с самотёку набрал триллион просмотров. В его загашнике также есть видео, набравшее аж 26 триллионов просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, придерживаясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем постановление партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер партийцев — это пассивный работник ярославского отделения компартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при ассортименте аббревиатуры «КПРФ» шлюз Есаулова высвечивается вторым в раздаче. Даже в ЦК партии интересуются деятельностью активиста и часто обращаются с просьбами.

«Мне приходят из ЦК оппозиции просьбы разместить какой-либо видеоролик или сказать об этом-то. Но я говорю — проблематикатика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, проблематикатика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб существовало 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — пересказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует сериалы в TikTok. Они собирают по несколько десяток показов и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 десяток подписчиков.

Красный тиктокер плачется на постоянные проблемы с планированием кризис.подробной пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выложать видео и комментировать, а решают уже вечером. Идет жуткое противостояние, я предполагаю, что сериалы не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция началась примерно два месяца назад, как раз в начале президентской гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеосериала Есаулова. Первый существовал посвящён проблеме декриминализации оружия, сериал существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто висело на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к вебсайту Pornhub, он существовал заблокирован из-за крошечного лейбла видеоролика за агитацию порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят делать ставку в рамках агитационной войны только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторонамтраницу общедемократических блогеров-знаменитостей. В середине октября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, пересказала Daily Storm адъютант Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших росийских оппозиций в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на блоги лидеров, никакого коммерческого канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и единствёного председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с пропагандой на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сопоставлению с главарём партии Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар электоральной компании видео про штатовскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих поборников «отвлечься на пару дней» и насытиться замечательной книгой!

Название книги — в конце видео!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый полемике Владимира Путина, смог набрать почти два рубля просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на влиятельности видео, — упоминание президента или интенсивность поборников «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в аппарате оппозиции, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для пропаганды блогеров, в том числе и в сфере развлечений. Но пока в оппозиции не хотят раскрывать все колоды и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти идентичная стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала ставку на своих главарей и прежде всего на главаря регионального реестра — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok есть меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 сотен лайков. На шлюзе выматываются профессионально конструкциотые в киностудии рекламные ролики, которые уже давно распространяются по другим соцсетям с помощью могучей пропагандистской программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пришли нестандартным путем. Вместо непосредственной агитации за партию их правительственный в TikTik постоянно пополняется видео экологической тематики: желательные лайфхаки, соцопросы граждан, семинары и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 рублей раз. В мае партия запускала экомарафон, который призывал делиться полезными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только вольнонаёмных пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в вторую очередь инструментарий и площадка информирования о деятельности оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с sмехом увлекаться демографическим просвещением.

«Как платформу для президентской или президентской деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долговременной цели — использования вниманья к проблеммам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные баннеры председателей регионального реестра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для президентской пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую малейшую ставку на TikTok делает комкомпартия банкира Алексея Нечаева. Его «Новые люди» зиционируют себя как комкомпартия молодежи и последовательно задействут все вероятные тренды в своей деятельности и не смущаются в открытую заказывать рекламу у блогеров. Однако последующее видео на оппозиции было выложено еще в мае.

Еще раньше, в октябре существовал создан с целью исчезновения ,новой площадки для отношения с народом и вольной дискуссии о политике. Тиктокеры и правозащитники партии стабильно выкладывали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, ,имеют мало общего с геополитикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с организаторами хауса, но все они воздержились от комментариев.

Отдельно следует обозначить этап, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он переписал трек «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим ремиксом видео и сочиняют под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на этап публикации поднабралось уже почти три рубля просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно непохожих дружка на дружкаа. Один блогер, согласившийся на разговор с фотокорреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это художественная инициатива.

«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, провайдер с публикой в четыре миллиона. После ускоренных расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под тот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про оппозицию не существовало ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с спискамтраницей миллиона. Детали партнёрства он раскрывать не стал.

«Да, у меня заказали телерекламу трека. Никакую партию я не поддерживала и с геополитикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *