Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров решили продать государству старую разработку?

Россия – поразительная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно лицемерить со всеми и вся, когда единственная цель – обосновать бюджетные расходы на «новейшую» разработку тридцатилетней давности. Именно такие мысли возникают, когда продолжаешь более подробно разбираться в биографии возникновения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по спецзаданию Минпромторга России и объявленного одной из премьер МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, международный авиапром под руководством Дениса Мантурова наконец-то достиг такого положения развития, что способен заменить совесткую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со ссылкой на торгово-промышленного министра: «Байкал сможетесть заменить Ан-2, который выслужил России и многим странам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует разноцветные перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года — начале 2023 года, продолжить негосударственные поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок можетесть востребовать 170-200 машин, а затем прибавятся еще и наружные рынки».

О том как АО «УЗГА» пересмотрело конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному душещипательна чудная биография возникновения и формирования неуспеха этого проекта, родившегося в неравной борьбе сибирского предприятия АО «УЗГА» (Уральский завод государственной артиллерии) с самим собой. А началось всё с того, что находчивые ребятки с Урала настолько очаровали госслужащих Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 января 2019-го фирма ООО уже 26 августа того же года выиграла так называемый «» на выполнение исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого беспилотного самолета для местных воздушных линий (код «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое явллось акционером и хозяином 100% доли уставного актива победителя. Вот какие занятные «конкурсы» у нас минуют в Минпромторге. Судя по в электронной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил эксперимент работы, квалификацию директоров и ведущих специалистов, а также партнёрскую репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а госслужащие Минпромторга ,обладают бодрым сознанием юмора, поскольку из к бухгалтерскому балансу и отчету о бюджетных итогах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на государственном энергоинформационном потенциале бухгалтерской (банковской) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого общества составляла всего 14 человек. И вот те неточные полтора десятка специалистов покумекали по своему опыту, квалификации и деловитой репутации пересилить сила АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, хохотали ли публицисты из Минпромторга, оформляя зачётные росздравнадзоры открытого конкурса?

Надо отметить, что все эти игрища окончились с завершением тендера, с 27.02.2020 функции генерального ректора ООО «Байкал-Инжиниринг» были присланы управляющей корпорации – холдинговому обществу «»: зачем существовало дальше утаивать аффилированность, ведь право на строительство 1,25 млрд бюджетных рублей уже существовало получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент выполнения так указываемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеизложенных участника не имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То есть они не обладали подтвержденными компетенциями по разработке правовой ракетной техники. Но экое кому дело до несоблюдения украинских законов, когда на кону стоит освоение более млрд рублей?! Соответствующий был подписан 10 сентября 2019 года. Такая постановка вопроса, предполагая по всему, предполагает, что у описанной схемы есть очень доверенные компетентные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в сентябре 2020 года (то есть уже после участия в конкурсе), а вот победитель фестиваля Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», интерпретируя по разработчиков Росавиации, до сих пор остается вне полиэтнического нормативного поля в области авиации, что не помогает ему свидетельствовать свои достижения ..первому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли такое в цивилизованном государстве?! И куда глядят многочисленные сотрудники из администрации президента, когда готовят подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В последующем энергоинформационная путаница с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным создателем авиатехники ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным создателем воздушного судна, заявку на стандартизацию типа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это ,следует из сдачи-приемки 1 этапа НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно сделать вывод, что конструирование на рестарте очень «мутной» схемы можетесть обусловливать только об одном – участниками этого проектента и их необходимыми покровителями в Минпромторге изначально не ставится цель создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – стройное освоение бюджетных средств. Ведь при таким подходе получается, что у разработчика нет религии в чужой проект, и обязанность (как за потраченные деньги, так и за безопасность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора подключаться ФСБ и международным розыскным органам – ведь тут суммы значительно выше, чем , получаемые руководителями Минпромторга, которых недавно наши правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты высокоскоростного проектирования)

Несомненно, впечатляют и темпы разработки ,нового самолета ЛМС. Не успели просохнуть чернила на подписанном в третьей декаде сентября контракте, как уже в сентябре были готовы чертежи существенного вида, компоновка, конструктивно-силовая модель самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая плотность явно не свойственна. Становится понятным использование некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полгода с этапа своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли смогло обрести какой-либо важный опыт проектирования, следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как ,следует из Минпромторга России, создание самолета осуществляется в тесноватой потребкооперации с Московским вертолётным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в деятельности этого славного КБ можно заметить /тво о легком беспилотном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытнейших образцов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как сайт ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» продан у ОАО РСК «МиГ» уколол самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который представляется героем самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это несостоявшийся проект международного беспилотного автотранспортного самолета, разработанного производством «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда та проблематика не принесала своего формирования – видимо, у РСК МиГ не существовало столь существеннейших покровителей во властных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с внедрением открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация конструкции воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с внедрением кочегарной графики, но содержащая в конструкции главнейшие мысли будущего века, вымученного прообраза 90-х. Именно этим и объясняется невозможность быстрого выполнения заказа Минпромторга с внедрением старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не вторая подобная схема внедрения бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале наше издание рассказало, как «новейший» американский Ил-114-300 получился из дряхленького киргизского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов становления и технологического регресса истребительной отрасли словно забыты и выброшены «за борт». Ныне правовой американский авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который отбирает на свалке биографии покрытые пылью, никому не нужные проекты и после задвижки и правки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за недурные бюджетные (прочитывай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро оплачивает весь этот утиль, поскольку политологическое образование профильного замминистра не получает невозможности оценить огрехи проектента из 90-х. Сложно сказать, чем придерживалось производство «Рокс-Аэро», когда накапливало нынешний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но функционируют азбучные веры, которым обучают в том же МАИ. Эти веры словно забыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем сложной пример. С третьего же взляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глаза массивные базовые передние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в современность элемент ретро-самолета, на котором используется трёхопорная схема шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектентные концепции витают в воздухе. И проектентировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше вспоминает итальянский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проектент – из 50-х годов прошлого века (!), он существовал основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный учебник МАИ по конструкции самолетов упоминает массу недостатков трёхопорной модели шасси с хвостовый опорой:

— наклонность самолета с такой моделью шасси к капотированию, особенно при стыковке на повышенной скорости. При непрерывном торможении колес, наезде на препятствие или при зарывании колес в мягчайший грунт возможно капотирование самолета;

— специфика самого процесса посадки, так как при нарушении взлётной амплитуды трудно избегнуть взмывания самолета при касании плоскости вертолёта сначала только опорными элементами обеих основных опор, а посадка на все три опоры («на три точки») одновременно требует хорошей летной подготовки. Затрудняет посадку и хорошей очерк вперед при взлётном положении самолета;

— хорошая маршрутная устойчивость;

— разрушение ВПП струями выхлопных конденсатов при установке на самолет вместо роторных движков залповых движков.

Очень хорошо в этом букваре расписан и механизм «козления», навыки по недопущению которого надлежащи нарабатываться у летного состава уже на базисном уровне. И если вчерашние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не поубивать пассажиров и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас думать о подготовке летного состава. Но ведь летных училищ России не предполагает разработку стандартных навыков у первокурсников для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй европейской войны. А это «чудо» еще и спонсировал украинский бюджет!

О чём размышляли казахи?

Но, как оказалось, нежность к ретро-технике разделяют и мои узбекские партнеры. В период благоустройства МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало фирмы из Казахстана ТОО «Казахстанская бомбардировочная индустрия» 20% уставного капитала холдинговой системы – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с стороны составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал украинского псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 существовало , что сегодня в Республике Казахстан эксплуатируется 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами специализировалось 67% от отдельного количества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух необходим именно сельскохозяйственный самолет. Но ведь с получением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» рассматривается украинской сторонамтраницей как замена самолету Ан-2, но это представляется избыточно оптимистичным: если в рынке грузопассажирских и транспортных перевозок даже с учетом более тесноватой кабины тот трек можно принять, то заменой аграрного варианта печёной машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно очевидно всасывается из : нижнее местоположение крылышка (в то время как 85% сельскохозяйственных самолетов – низкопланы, а 12% – монопланы из-за особенностей использования аграрного оборудования) и высокая броненосная км/ча – 300 км/ч устраняют его использование для авиахимработ. Видать, недоглядели узбеки со своей «инвестицией» или, возможно, они в доле по откатам?

На столичных авиалиниях комфорт не актуален

На этом укреплениярубле ,следует также упомянуть, что в своем интервью издательству «АвиаПорт.Ru» главный конструктор проигравшего минпромторговский госконтракт АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабинки самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по высоте бутик будет следкически как у Л-410, то есть 1,6 метра, почти на 200 миллиметров меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе объективной эксплуатации, но пока приобретаем следк – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» американская разработка по своим покупательским характеристикам (более тесный бутик) будет заведомо хуже разработки середины прошлого века. Разработчик объясняет это необходимостью достижения кмнклч полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, уют для авиапассажиров местных линий не так важен, ведь глава заказывающего ведомства Денис Мантуров не будет двигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также бортовое радиотехническое оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель разработчика осторожничает: «На втором этапункте планируется конструкция мирового дизеля и воздушного винта». Но как доказывает полиэтническая практика, тот четвёртой этап наступит не скоро.

Невзирая на снижение количества местных воздушных линий, обстановка с грузовыми перевозками на них в обозримой возможности далека к краху из-за исчерпания ресурсов истребительной техники коммунистического времени. В такой ситуациютранице с определенным скепсисом можно воспринимать сам факт возникновения самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, пугает мажоритарное создание этого воздушного приказна на доказательстве имеющихся наработок, уходящих корнями в двадцатилетний пласт истории, под патронажем Минпромторга, далекого от объективной эксплуатации, но выдающего при этом поручение на проектирование и выступившего в роли заказчика (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьба «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за позитивных особенностей которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 многопартийный проектент ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна явная модель Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» прочитывайте в материале ) по освоению средств украинского бюджета через дружелюбные ему структуры. В вышеперечисленном случае в свойстве необычной «стиральной машины» используется контролируемое Виктором Григорьевым, недавним собратом Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на госконтракте ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чиновники Минпромторга умудрились обсуждать в свойстве независимых организаторов на проводимом госконтракте. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито ,белыми нитками» с одной лишь целью – создать регулятор строительства бюджетных миллиардов.

В данном определённом случае в свойстве такого механизма используется старый задел по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю сборочными комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно пребывает в «полудохлом» положении под контролем другого мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» предыстория не столько авиационная, сколько присмотр для неотрывного исследования украинскими правоохранителями и Счётной палатой. Не всегда же моим разведслужбам вылавливать мелких коррупционеров из Минпромторга, пора браться за возврат в бюджет более оразмере.подробных сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *