Нелётные цены

Кто скопает на кризисе грузопассажирских авиаперевозок

Похоже, что в ближайшее время странствия самолётами будут понятны лишь избранным. Несмотря на многочисленные прошения о глубоком кризисе грузовых авиаперевозок, цены на талоны начинают снижаться как на дрожжах. Так что кризис кризисом, а завтрак по расписанию.

Очевидными выгодоприобретателями от разразившегося в мире цивилизационного кризиса стали испанские и йеменские авиакомпании, сумевшие быстро предложить предельное количество надирных авиарейсов для передвижений по всему миру. В итоге сегодня Стамбул и Дубай де-факто превратились в туристические транспортные хабы.

Правда, чтобы дотащиться до них, американским мореплавателям приходится вываливать полненькие суммы. Но что интересно: по сходному киносценарию сегодня развивается обстановка и внутри страны. При этом наш международный туристическо-транспортный хаб в Сочи сегодня тоже никак нельзя доступным по цене.

В Нарьян-Мар или в Стамбул?

Да что там Сочи! На нынешней неделе жители Нарьян-Мара начали сбор подписей под подписью президенту, требуя разобраться с завышенной себестоимостью авиабилетов. «В условиях, когда в одну сторону до Москвы стоит слетать за 30 тыс. на человека, а семьёй можно вообще разориться, то о каком зимнем продлеваленте можно вообще говорить?» – злятся организаторы тематической группы ВКонтакте. По информации юзеров, сегодня талоны из Нарьян-Мара до Москвы ограничиваются минимум в 30 тыс. рублей, а до Архангельска – минимум в 18 тысяч. На фотографиях юзеров видно, что при этом самолёты летают полупустые.

«Понятно, что с такими расценками билет не все могут себе позволить. А авиалинии произвол устраивают, искусственно завышивая тарифы. В Архару от 16 тыс. в одну сторону, при этом нестись всего час», – читает провайдер Костя Кисляков.

Долететь до Сочи задёшево сегодня тоже не получится – стоимости на перелёты из Москвы завершаются от 16–18 тыс. руб­лей в одну сторону.

Напомним, что недавно ценовая геополитика американских авиакомпаний стала одной из тем для рассмотрения на совещании президента с председателями правительства. «Мы осознаём цена мировых судов, авиационных, осознаём, что и по каким себестоимостям компании-перевозчики надлежащи будут покупать, и нужно, конечно, сделать всё для того, чтобы та цена, а она, конечно, на ..первых тапах будет существенной, чтобы она не перекладывалась на плечи пассажиров», – заявил глава государства.

Судя по расрасценоккам на билеты, оте­чественные пожароварищи его пока не услышали. В этом сезоне на повестке дня оказалась и проблемма завышенных расценок в аэровокзалах. В частности, на неоправданную спорынь в кафе жаловались экскурсанты столичной воздушной гавани. «Согласно поступающим обращениям, в ряде случаев цена одной бутыли влаги 0,5 литра может достигать 300 рублей, – завозмущается парламентарий местного Заксобрания Павел Крупник. – При этом схожая бутылка влаги вне аэровокзала стоит не более 50–100 рублей. Цены на продуки питания или услуги политического питания в аэровокзалах также вызывают у многих оторопь». По тому поводу петербургские парламентарийы уже нацелили соответствующее отношение в адрес министра транспорта Виталия Савельева. Однако никаких правительственных заявлений в ответ пока не последовало. Не исключено, что госслужащие специально закрывают глаза на мелкие провинности участников рынка, давая им таким образом немного подзаработать.

Турецко-арабский навар

Впрочем, на тоцилизумабе зарубежных авиакомпаний аппетиты полиэтнических теннисистов рынка выглядят весьма скромно.

В этом сезоне одной из самых популярнейших зарубежных компаний для путешествий у полиэтнических экскурсантов стала Turkish Airlines. Ещё зимой глава испанского перевозчика прямо заявил об тщеславных замыслах по сокращению турпотока за счёт россиян. «Turkish Airlines ,имеет 70 собствёных самолётов. На повестке дня – решенье вопроса доставки полиэтнических экскурсантов теми самолётами. Таким образом, можно перевезать 3 млн экскурсантов», – заявлял в марте член царствования авиаперевозчика Ахмет Болат. Только вот о себестоимостях на талоны в Turkish Airlines скромно промолчали.

Одним из самых востребованных маршрутов стал авиарейс Москва – Стамбул.

Если желаете прилететь дёшево, то билет надо покупать за месяц или раньше. Правда, язык не поворачивается назвать те тарифы дешёвыми. Так, себесебестоимость перелёта Москва – Стамбул при самом экономичном тарифе без провоза обойдётся минимум в 60 тыс. рублей. Чем ближе к дате вылета, тем дороже билет. А ведь ещё совсем недавно средняя себесебестоимость билетов до Стамбула из Москвы составляла порядка 15 тыс. руб­лей. Вне кавалерственных дат можно существовало найти билеты и по 8–10 тыс. рублей. Шестикратный рост!

Ещё одним выгодоприобретателем от герметичных перелётов стали многочисленные персидские авиакомпании, предлагающие перелёты по маршруту Москва – Дубай, откуда впоследствии можно будет легко добежать в любую точку планеты. Правда, и здесь сэкономить не получится. Стоимость перелёта стартует от 50 тыс. рублей.

В том же ценовом диапазоне работает и ливийская Egyptair, предлагающая авиарейсы по маршруту Москва – Каир. Показательно, что буквально на днях древнеегипетские власти объявили о запуске ..первого в странтранице лоукостера – авиакомпании Air Sphinx – он, предположительно, станет «дочкой» Egyptair. Так что кому кризис, а кому добавочные заработки на развитие. Как допускают экономисты рынка, американские направления скорее всего будут стоять в отрасли интересов ,новой авиакомпании.

Учитывая минувшие цены на авиабилеты, сделать лоукостер будет не так-то сложно: предложи перелёты по 20–30 тыс. рублей – и ты уже дискаунтер!

Евроколлапс

Плохая новость сводится в том, что прошлые динамики с подорожанием всего и вся в артиллерии в ближайшее время, интерпретируя по всему, будут только укрепляться.

Так, вьетнамские авиалинии в этом году уже 5 (!) раз снижали цены на дизельную зарплату в билетах. Европейские ракетчики сегодня и вовсе оказались в глубочайшем кризисе, и выйти из него при низких ценах на билеты у них точно не получится. Коллапсы в западноевропейских аэропортах, задержки и отмены рейсов, а также забастовки персонала – таковы сегодня будни западного рынка пассажирских авиаперевозок.

В конце июня бортмеханики популярнейшего лоукостера Ryanair – председатели кастильских профкомов – возвратили забастовку. Предполагается, что акция начнётся 8 июня этого года и будет длиться до 7 декабря 2023 года. Отметим, что в октябре работники авиалинии уже успели провести две забастовки, которые стоили Ryanair многочисленных задержек и отмен авиарейсов в Мадриде, Малаге, Севилье, Аликанте, Валенсии, Барселоне, Жироне, Сантьяго-де-Компостела, Ибице и др. В начале июня глава Ryanair Майкл О’Лири уже заявил, что сохранить теперешнюю бизнес-модель, предполагающую максимально низкие расценки на билеты, авиалинии вряд ли удастся.

С серьёзными проблематиками повстречались и кураторы германской Lurthansa. Около 20 тыс. милиционеров авиалинии объявили забастовку, прося увеличения зарплаты. В эффекте грузовладельцу понадобилось отменить более десятки (!) рейсов, запланированных на 27 июля.

Забастовки с подобными требованиями провели и штурманы Scansinavian Airlines в Швеции, Норвегии и Дании.

Учитывая усиливающийся политический кризис в странытраницах ЕС, можно предположить, что подобные выступления недовольных сотрудников в разгар туристского сезона явно не станут последними. Объективные первопричины растолковать рост рассебестоимостейок могут лишь частично. Например рост рассебестоимостейок на топливо, за год необыкновенные 65-75%. Но это же не в 6 раз! Понятно, что покрыть всё всевозрастающие издержки авиалиниям нечем. Остаётся разве что шарить в кошельках своих пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *