Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на востоке города, строительство студгородка для СПбГУ, ,нового порта для аэровокзала Пулково, скоростной автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, считает культуролог и социолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях губернатора Сергея Собянина саратовцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный любви к городку желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург справляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от поселковой вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В результате получается: данной крупный делец, обладающий помощью админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и развитии города есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что разработка завязнет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, демонстрируют совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется оттягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна устранить пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с океанической половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при сьезде там все полоски притекают в одну. В результате складываются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой трассой (КАД) сооружают особняка и магазины, но с дорогами и грузовым сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в островной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены ездить через бесплатную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это большая часть всех проблемм города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» уносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого элементарнейшего – расстройства грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили тоннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недальновидности сановников и подрядчиков у цетра города нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при транспортировке украли на млрд рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала секретарша петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась приездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного конкурса конкурс на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – зампредседателя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разорил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа общемирового значения не способствует крайне плохая грузовая атмосфера в той части города.

– Крюковские караулки желал понести ещё Александр III, так как, по предположению императора, они препятствовали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас пребывание этих гауптвахт на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при разработки муниципальных млрд на формирование городка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *