Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, сверхскоростный автодороги Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает публицист и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный профицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг городка, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и становлении городка жрать большой риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (автомагистраль Петербург – Москва, ,новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется разрастание на годы проектирования региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща устранить пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с островной половиной города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В результате получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной трассы Кировского участка.

– И это малая часть всех проблематик города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» уносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в курсе самого квантового – расстройства грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 километров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По непорядочности чиновников и генподрядчиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, филармонию седьмой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных экспонатов при транспортировке украли на миллиарды рублей. В тех гауптвахтах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, ,стаивала экономка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась переездом и озеленением на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате фиктивного фестиваля нефтегазстр на отвал экспоната проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её деда – зампредседателя комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разорил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната общемирового значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по воззрению монарха, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих караулен на площади Труда только ещё более обостряют постоянную исполинскую пробку в той половины Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городока практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных миллионов на формирование городока, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *