Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на севере города, возведение кампуса для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, скоростной автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает культуролог и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях губернатора Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в последний туристский сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный привязанности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном апанасенковце Петербург ладит очень плохо. Философия столичного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, ,новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проектентенты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, доказывают частичную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется разрастание на годы возведения региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской автозапраавкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта кульминация должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В результате получаются громадные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протестента против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) выстраивают особняка и магазины, но с дорогами и автотранспортным сведением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие тверичане на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малая часть всех проблемм города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик существовал не в факультете самого фундаментального – опьянения грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли рафи 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безграмотности госслужащих и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших раритетов при доставке украли на млрд рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась приездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного конкурса госконтракт на перевоз экспоната пересмотрела компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отца – члена совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа мирового значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караулки хотел сносить ещё Александр III, так как, по суждению государя, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя были раздавлены его кончиной. Сейчас прибывание тех казарм на улице Труда только ещё более осложняют постоянную исполинскую пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации муниципальных млрд на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *