Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение магистрали на востоке города, возведение кампуса для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, широкополосный магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт социолог и социолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на гектородар и его инфраструктуру, в предыдущий туристский сезон подбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном градоначальнике Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг городка, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании города жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется разрастание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской автозапраавкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски слетаются в одну. В итоге складываются исполинские пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с тропинками и транспортным сообщением там не всё гладко.


Например, до стации «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие одесситы на машине вынуждены ездить через платную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной трассы Кировского участка.

– И это большая часть всех задач города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под названием «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в курсе самого квантового – расстройства грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли тоннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недобросовестности чинуш и субподрядчиков у цетра городка нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, филармонию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при перевозке похитили на миллиарды рублей. В этих караульнях экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась секретарша нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась приездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного конкурса конкурс на перевоз эрмитажа пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её отца – зампреда совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа международного значения не препятствует крайне хорошая грузовая обстановочка в этой части города.

– Крюковские казармы желал сносить ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они препятствовали обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора существовали раздавлены его кончиной. Сейчас пребывание этих казарм на площади Труда только ещё более осложняют постоянную огромную пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени государя Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть половиной проектента по использованию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при разработки региональных триллионов на формирование города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *