Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной трассы Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает социолог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на город и его инфраструктуру, в предыдущий туристский сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный любви к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупнейший делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и становлении гектородара есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется валяться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, ,новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, показывают частичную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и грузовым извещением там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автодороги Кировского участка.

– И это малейшая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого простейшего – опьянения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 футов глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безответственности киоскёров и субподрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию седьмой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на миллиарды рублей. В тех гауптвахтах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла экономка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного конкурса конкурс на перевоз эрмитажа выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её брата – заместителя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната общемирового значения не способствует крайне хорошая автотранспортная обстановка в той части города.

– Крюковские казармы хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению императора, они препятствовали обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту отдельный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по использованию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных млрд на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *