Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автотрассы на севере города, строительство отеля для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, беспроводный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, полагает публицист и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к гектородару желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от областной вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии гектородара жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты сумеет реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские киоскёры позабывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у народонаселения сложился стереотип протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) выстраивают особняка и магазины, но с дорогами и автотранспортным сведением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также вонзился проектента по проектированию нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие горожане на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малая половина всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в курсе самого фундаментального – положения грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила рыли землю под аванзал напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 километров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По непорядочности госслужащих и генподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на доллийскии рублей. В этих гауптвахтах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, сидела компаньонка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подложного конкурса аукцион на провоз эрмитажа выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке отъезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её сына – члена совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната глобального значения не способствует крайне плохая транспортная ситуация в той половины города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они вредили обустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас пребывание тех казарм на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную исполинскую пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии гектородара должны обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке городка экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проектента по вовлечению в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллионов на развитие городка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *