Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автострады на севере города, строительство колледжа для СПбГУ, ,нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает публицист и политолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об технологиях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих ,пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от местной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии гектородара есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, показывают частичную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В результате получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у народонаселения сложился стереотип протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с тропинками и грузовым извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малая часть всех задач города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в курсе самого фундаментального – расстройства грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под холл напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безответственности чинуш и застройщиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных музеев при перевозке похитили на миллиарды рублей. В этих караульнях эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла экономка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и строительством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного конкурса консорциум на перевоз экспоната выиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – зампреда комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната европейского значения не способствует крайне плохая автотранспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по предположению монарха, они помогали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы монарха существовали сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по стимулированию в гектородар туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных триллионов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *