Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как фирма внучки Николая Чурикова чинила тропинки по контрактам «Автотрассы»

Отношения между корпорацией жены бывшего главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС учинило в этих контрактах признаки нарушения конкуренции. «Автотрасса» пыталась опротестовать это в суде, но проиграла.

Как ,следует из , пензенский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в октябре 2018 года подмахнула с районным заказчиком два контракта на содержание дорог в Воскресенском районе — расценкой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выдвигалась наихорошим заявителем.

УФАС занялось внимательным определением тех контрактов с подачи . Письмо от нее в ведомство поступило 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 июня того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу подрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, реестр контрактов на сайте закупок не содержащет никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и факсах ведения работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед субподрядчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на собрании собранной УФАС комиссии 5 марта прошлого года представитель Дирекции показал, что на момент публикации уведомлений о осуществлении госзакупок вообще было неизвестно, экие работы субподрядчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это прописано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция электротранспорта доказывала не «Автотрассе», а как разиков «Марксстрою-С». 29 апреля 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем компании выезжал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец района тропинки существенной протяженностью 5 км, на котором ему предстояло работать.

«Объект закупки, места осуществления работ по содержанию большегрузных тропинок сформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в конкурсах другим гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих покупках одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что кликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика были и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской корпорации каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для электроники было достаточно. В актах приемки работ региональным клиентом у «Автотрассы» значатся устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, обрезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том количестве как раз из-за отсутствия законченности с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет поручение на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:

— некорректны действия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению поставок без определения приблизительного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответственных условиям контракта;

— недобросовестны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не ,обладая данными о предмете закупки;

— действия заявителей по объективному изменению объекта контракта не являются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между покупателем с участником закупки, которое ,имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение существовало вынёсано 3 июня этого года, дело считается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница корпорации Светлана Кузьмина приходится родной племянницей занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому приделось из-за конфликта интересов. Произошло это в июне прошлого года


Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и состояли спорные контракты. Ему повезло еще меньше: сановник стал фигурантом о получении крупной взятки всего через месяц после предположения на пост. В последующем ему добавили обвинение в предпринимательском подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *