Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как корпорация жены Николая Чурикова чинила дороги по договорам «Автотрассы»

Отношения между фирмочкой дочки новоиспечённого главы тамбовского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в уголовных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало генподрядчиком у дорожной фирмы Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС углядело в этих договорах признаки несоблюдения конкуренции. «Автотрасса» старалась оспорить это в суде, но проиграла.

Как следует из , пензенский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в июне 2018 года завизировала с районным клиентом два договора на содержание тропинок в Воскресенском участке — стоимостью 6,7 долл и 13,8 долл рублей. В обоих моментах она выступала непреходящим заявителем.

УФАС увлеклось пристальным рассмотрением этих договоров с выдачи . Письмо от нее в учреждение перевелось 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 октября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, реестр договоров на портале дебюрократизаций не содержащет никаких данных о вовлечении к деятельности «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» вкалывала одна, без субподрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и факсах планирования работ в спецификации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед субподрядчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 января минувшего года представитель Дирекции показал, что на миг публикации извещений о благоустройстве продаж вообще было неизвестно, какие работы субподрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это прописано у нее в уставе, мониторить расстройство дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция автотранспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 февраля 2019 года руководитель Дирекции вместе с представителем корпорации ехал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец района дороги существенной протяженностью 5 км, на котором ему надлежало работать.

«Объект закупки, места выполнения работ по содержанию автомобильных дорог сформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в консорциумах другим гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих госзакупках одна.

Представитель «Автотрассы» на трибунале пояснил, что звать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло субподрядчика существовали и другие заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией автомобиля сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у камышинской фирмочки каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники было достаточно. В актах приемки работ региональным покупателем у «Автотрассы» значатся приспособление защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого тротуара фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» разковъяснял тем, что самостоятельно участвовать в продажах не мог, в том большинстве как разков из-за отсуствия законченности с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что получит выполнение на летний период, а работать зимой в Воскресенском участке компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного слушания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подьезде к Усовке материалы, не отвечающие требованиям контракта.

«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по объявлению покупок без определения чёткого места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с внедрением материалов, не определённых условиям контракта;

— некорректны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— воздействия ответчиков по объективному внесению предмета договора не представляются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между субподрядчиком с организатором закупки, которое ,имеет своей целью и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на тех основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение было вынёсано 3 сентября этого года, дело пренебрегает закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница компании Светлана Кузьмина приходится родной внучкой занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в октябре прошлого года


Сменил Чурикова на чиновничьей службы Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились спорные контракты. Ему повезло еще меньше: киоскёр стал фигурантом о получении мелкой взятки всего через месяц после определения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в предпринимательском подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *