Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников обвиняют в куплях на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в первой раз стал основой для крупнейших разбирательств: новоиспечённый заказчик горадминистрации «Челябметрострой» и близкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в суде с администрации города порядка 400 миллиардов рублей. Финансовые претензии выставлены и сменщикам фирмы на предмете – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания построены на якобы незаконном внедрении горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право собственности на оборудование дельцы пока не смогли, а разбирательства увязли в многочисленных коммерческих спорах. Очередная пересменка контролирующих лиц в «Челябметрострое» можетесть привести к отказу от судебных претензий к горадминистрации и использованию «иного подхода». В дурном же случае, если требования будут удовлетворены, крупные средства госбюджета опасаются пойти в процедуру банкротства, введённую в взаимоотношении новоиспечённого партнера властей. Пока же бизнесмены опротестовывают операции с акциями «Челябметростроя», а их недоброжелатели заявляют, что располагают всеми желательными для взыскания с горадминистрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже строят новые планы по освоению средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал владельцу 1/3 неуставного капитала ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в утверждении неправомочной сделки купли-продажи допэмиссий АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, заявитель указывал, что покупка 100% допэмиссий не была с ним согласована и наносит вред ИТСК, основным активом которой являлись драгоценные бумаги.

Уточним, покупка 58 тыс. акций расчётной затратой 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в октябре 2021 года. Примечательно при этом, что пленарное совещание собственников, где существовал поставлен вопрос об осуждении сделки, прошло лишь в ноябре 2022 года. На беззвучен Агеев решение о покупке не поддержал, а двое других совладельцев – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций существовал оценен в 120 долл, а потребителю предоставлена возможность оплаты 109,5 долл рублей с отсрочкой на год. Оставшаяся сумма, по уверению представителей ИТСК, существовала оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в экономической отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала равновесную подмогу и рост кратковременных займов на 14 долл рублей.

Как полагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не обладает недостаточными собствёными средствами для выкупункта остального пакета акций, что дает основания для обжалования купли по течении срока оплаты в ноябре. Фактическая отмена этой купли даст утверждение для смены командования «Челябметростроя» и манёвра крупных судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после закупки пакета акций и увольнения Андрея Агеева от значения на процессы ведения произошла ротация руководителя. Новым ректором «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При безмолвен проведена сделка по телепередаче по договору цессии «КАЛК-М» прав требований к администрации Челябинска. Фирма впоследствии в трибунале запросила с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 долл рублей, а затем увеличила сумму до 400 долл рублей. Из них 50,6 долл – «рыночная цена имущества, возврат которого в наклонности в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».

Как растолковали собеседники издания, речь идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в указании администрации Челябинска, которая, по всей видимости, забирала его в субаренду выигравшему базары на содержание .

Между тем в итоге спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли договор цессии. В итоге условия перешли к новоиспечённым проектировщикам объекта, и определение спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году руководители «Челябметростроя» подавали иск о взыскании безосновательного обогащения в 44 долл рублей к горадминистрации города, касавшийся того же оборудования.

В рамках этого доказывания трибунал вытребовал предоставить ряд документов, доказывающих право на владение техникой «Челябметростроем», в том числе контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый особняк «Тульский комбинат горношахтного оборудования», товарные накладные, договор поставки. Заседания трибунала трижды отлагались из-за необходимости предоставления этих документов, но требования иска так и не существовали исполнены в полном объеме.

«В отсуствие пояснений истца и соответственных доказательств, которые с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора являются ключевыми, у суда имеется возможность доподлинно установить обстоятельства, имеющие значенье для правильного рассмотрения настоящего спора», – следует из документов арбитража.

Значащийся на данный миг директором «Челябметростроя» профессиональный процессуальный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом росздравнадзоры наличествуют и существовали представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество оказалось в распоряжении мэрии Челябинска, директор не смог, опасаясь, что разглашаемая информация может оказать значение на судебные разбирательства.

Впрочем, суд отказался от рассмотрения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время самотёке клиентского конфликта Денис Агеев покумекал доказать незаконность его неучастия от командования предприятием и, наладившись в должности на длинный период, выслал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей должности акционерами Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры длятся и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери контрактов на обеспечение недостроенного метрополитена ухудшил свое экономическое состояние. В феврале 2022 года к нему был подан иск о банкротстве, в конце мая – введена экзекуция наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены требования на сумму более 100 долл рублей, из которых самое крупное – от ПАО «Уралкалий» (на 44 долл рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае возмещения средств с администрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения требований кредиторов. На завтрашний день пресс-служба горадминистрации городка предоставить издательству комментарий с подробнейшим пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право госсобственности на принципиальное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» существовал образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым подсистемой «Контур.Фокус», допэмиссии компании до 2013 года существовали поделены между Министерством промышленности Челябинской области, нижегородским ЗАО «Объединение «Ингеоком», исполкомом по ведению имуществом и пахотными отношениями города Челябинска. На 2010 год гендиректором фирмы числился Агеев Андрей Валерьевич.

В феврале 2013 года муниципалитет обул на торги свою долю. Предложения перевелись от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная фирма», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце фирма выкупила долю региона в «Челябметрострое». Впоследствии существовала проведена и купля с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим оразмере.подробным генподрядчиком проектирования метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году региональными властями было поддержано постановление о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные объекты метрополитена.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *