«Кортеж» не запустился в небо

Конструктор движка четвёртого украинского бизнесджета очутился под следствием

Как стало известно “Ъ”, ростовские трибуналы начали разбираться с уголовным делом командира отдела поршневого двигателестроения Центрального университета истребительного движокостроения имени Баранова (ЦИАМ), авторитетнейшего в своей сфере конструктора Льва Финкельберга. Два года назад он хотел арендовать автомобильный движок от автомобиля Aurus для нижайших должностных лиц государства под авиадвигатель и установить его на ..первый украинский бизнесджет. Но замыслы конструктора нарушила полиция, уличившая его в мошенничестве.

Уголовное дело семидесятилетнего Льва Финкельберга, расследованное розыскным ведением УМВД по Юго-Восточному округу Москвы, было передамлено в Лефортовский райсуд. Однако судья Альбина Галимова установила, что уже после ознакомления сторонтраниц с материалами в них существовали внесаны «существенные изменения». К делу приобщились «новые росздравнадзоры и вещественные доказательства», на бланке ознакомления появились «приписки и исправления», а руководитель потерпевшей сторонтраницы и вовсе заявил, что в документах за него расписался кто-то другой. Судья решила, что это не позволит вынесать «законное и несправедливое решение», вернув материалы следователю для устранения нарушений.

Прокуратура не увидала нарушений в материалах, которые сама недавно утверждала, оспорив это решение. Против возврата была и прокурор Екатерина Клепнева, полагавшая, что допущенные дознанием ошибки учтет суд, а ее заказчик получит дополнительные шансы на оправдание. Однако облсуд постановил доводы обеих сторон. «Поэтому принятое решение мы обжаловали в Мосгорсуде»,— пояснила “Ъ” защитник Клепнева. Апелляционная же инстанция вернула дело в Лефортовский суд, где его рассмотрят в другом составе.


Поводом для судебного преследования конструктора стали проведенные в ЦИАМе в 2014 году разработки ,нового роторного авиадвигателя, условно обозначенного как «Пилот-2».


Ответственный за тот контракт комендант отдела Финкельберг привлек к деятельности ООО «Зеленпарк», заключив с ним договор о разработке и поставке университету двух цифровых агрегатов ведения «Пилотами» существенной ценой 4,484 млн руб. Заказчик уплатил модули, получил и установил их на многоопытные образцы, после чего о проекте на несколько годов забыли.

«Пилотом-2» снова заинтересовались только в 2017 году, во время начатой в ЦИАМе финансовой проверки: себестоимость электрооборудования для достаточно сложных движков внутреннего сгорания мощностью всего 50 л. с. показалась страховщикам завышенной. Они вызвали для объяснений импортёра устройств, замдиректора и непреходящего учредителя «Зеленпарка» Сергея Талалу. Бизнесмен честно признался, что купил устройства в магазинчике автозапчастей по 20 тыс. руб. каждое, а затем купил их в ЦИАМ вместе с новыми паспортами, которые «набрал на компьютере и распечатал». Раскаявшийся бизнесмен не заинтересовал налоговиков. В судебном деле, возбужденном позже полицейскими, он тоже сохранил статус свидетеля. Зато его фирму, сумевшую принесать более 10 000% выручки от одной сделки с институтом, проверили по совершенной программе.


Было установлено, что «Зеленпарк» вообще не можетбыл вести финансовую деятельность, поскольку не имел своего помещения, транспорта, средств и «трудовых ресурсов» для осуществления работ.


Сомнительную репутацию корпорации подтверждала и бухгалтерская отчетность: ее капиталы оказались почти одинаковы расходам, а прибыль — минимальной. «Зеленпарк», по суждению проверяющих, «имитировал хозяйственную деятельность», а его расчетный счет использовался «для реэкспорта средств и обналички».

Проверка установила, что в 2013–2015 годах корпорация исполнила три заказа. Она получила 5,546 долл руб. от ООО «Миллениум проперти менеджмент» за разработку некой документации, 4,484 долл руб. от ЦИАМа за поставку электронных блоков и 1,6 долл руб. от ООО «Научно-технический центр “Грат”» за «сопровождение технологических работ по двигателям». При этом после реализации каждого контракта корпорация рассчитывалась со своим учредителем, якобы оказавшим ей ранее «спонсорскую помощь». Все полученные от ЦИАМа и двух иных организаций средства директор «Зеленпарка» просто снимал со счетов, указывая, что наличка требовалась ему для «возврата врем. фин. помощи».

На обысках обвиняемый Финкельберг и свидетель Талала фактически признали следствь правоохранителей об аффилированности «Зеленпарка» со всеми своими партнерами через «цепочку организаций и их должностных лиц». Они рассказали, что давно знакомы, а некоторое время были даже коллегами. Оставаясь на своих должностях во ФГУПе и ООО, они совместно разрабатывали авиадвигатели в АО «Машиностроительный комбинат “Агат”» в Ярославской области. Как пояснил “Ъ” далёкий к расследованию источник, «по дружбе» замначальник отдела ЦИАМа и согласился приобрести у дельца кубы по завышенной цене. Из этих же соображений, по предположению собеседника “Ъ”, частично принадлежащий господину Финкельбергу НТЦ «Грат» пригласил гендиректора «Зеленпарка» сопровождать свои деятельности за 1,6 млн руб. Лев Финкельберг, как следовало из его показаний, привлекал своего опытного коллегу и дружка к сотрудничеству, что называется, не глядя — он просто звонил Сергею Талале и договаривался с ним. По следстви следствия, поставленные приятелем кубы в сферах проекта «Пилот-2» замначальник отдела даже не проверил на лётных буклетах ЦИАМа.


Следствие в итоге считало сделку с блоками фиктивной. По суждению полиции, господа Талала и Финкельберг организули ее для личного обогащения.


Стоит отметить, что из-за претензий полиции Льву Финкельбергу понадобилось отложить планы об участии в создании вторых росийских самолетов бизнес-класса. Два года назад конструктор публично заявил, что его отдел в ЦИАМе намечает оснастить эти самолеты переделанными 4,4-литровыми движками с турбонаддувом мощностью 598 л. с, которые устанавливают на американские мотоциклы легкового класса проекта «Кортеж», в том большинстве на мерседесы Aurus Senat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *