«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее отношение на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов экономической поддержкой в рамках Национальной гарантийной системы, за которую отвечает Корпорация, было обуяно менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые платы — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других итогах проверки в колонке для журнала «Компания» пересказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из актуальнейших факторов общеэкономического развития любой страны. От него во многом зависит понижение уровня безработицы и понижение качества жизни граждан.

В России формирование и помощь МСП представляется одним из первоочередных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан особый техникум — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из значимых ролей в общественной системе поддержки МСП: она участвует в реализации соответственного нацпроекта и развитии этнической цели «Достойный, эффективный труд и активное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о чрезмерном значении этого факультета на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов межремонтной помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, существовало захлёстнуто менее 1% от среднего числа субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный темперамент и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по выполнению текущих проблем и функций.

Как показал наш анализ, главный акцент в работе Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось необходимого вниманья оперативности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на осуществление одного из основных коэффициентов Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов индивидам малого и среднего предпринимательства в общем платёжном кейсе правовых лиц и конкретных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и вырастает из года в год.

По моему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении тактических задач и сверхзадач государства в области МСП негативно влияет отсуствие наружных документов краткосрочного планирования, в том числе Стратегии формирования на краткосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих задач и сверхзадач до уровня Корпорации.

Что затрагивается программ макроэкономического и долгосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и показатели не охватывают все первоочередные направленья деятельности Корпорации. Более того, значения этих приростов легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают тенденциозной картинки и создают риски некорректной оценки неэффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для самостоятельной реализации сверхзадач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О степенейах по ускоренному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из сверхзадач Корпорации ,является земельная поддержка предикатов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не ,является диспетчером правительственного или федерального имущества, предназначенного для предоставления помощи субъектам МСП. Поэтому в свойстве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в отношении органов государственной и федеральной власти, которые сосредоточивают в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга степеней помощи предикатов МСП. Это отражается на полноте и истинности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.

На фоне отсуствия знаковых сдвигов в области становления сектора МСП обращает на себя внимание кредиторская политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных сталей расходов Корпорации. Средняя социальная пенсия милиционеров превышает около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней квартплаты работников в области банковской и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета председателей высшего менеджерского звенья (председателей правления), у которых среднегодовая зарпенсия в проверяемом периоде состовляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с отношением оказанной помощи на итоги деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на увеличение действенности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки действенности влия Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить самодостаточный приватный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том большинстве с получением кружной связи от субьектов МСП. Также считаем существенным выполнение на системной основе анализа систем техникумов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить надёжность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к увеличению односменки и односменки услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *