«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с серединой годов банковской помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за которую отвечает Корпорация, существовало обуяно менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые зарплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП состовляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других результатах перепроверки в колонке для ежемесячника «Компания» рассказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших компонентов институционального становления данной страны. От него во многом влияет увеличение уровня инфляции и снижение свойства жизни граждан.

В России формирование и поддержка МСП является одним из первоочерёдных направлений *общественной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный факультет — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации потащена одна из основных функций в *общественной системтранице поддержки МСП: она участвует в разработки соответствующего нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, неэффективный труд и активное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о недостаточном отношении этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с серединой годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего большинства субъектов МСП.

Корпорация обеспечила развитие эффектов общенационального проекта, за реализацию которых она возражала в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности тех эффектов для сектора МСП не очевидна. Они надевали локальный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по выполнению истекших задач и функций.

Как показал наш анализ, основной акцент в работе Корпорации существовал направлен на объем экономических ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не обеспечивалось необходимого внимания успешности этой помощи.

Корпорации не сумело существенно повлиять на проведение одного из основных приростов Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном кейсе нотариальных лиц и личностных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует долгосрочным значениям, но и сокращается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении тактических целей и проблем государства в сфере МСП негативно воздействует отсутствие внутренних документов краткосрочного планирования, в том числе Стратегии формирования на долгосрочный период, включающей декомпозицию определённых целей и проблем до уровня Корпорации.

Что коснется программ краткосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них измерители и показатели не охватывают все первоочерёдные направления организации Корпорации. Более того, значенья этих показателей легкодостижимы: практически по всем проявляется перевыполнение, во многих случаях значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картинки и создают риски некорректной оценки действенности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для адекватной реализации задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по ускоренному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации становится сословная поддержка предикатов МСП, предусматривающая трансляцию малому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не становится диспетчером *государственного или регионального имущества, предназначенного для оказания помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов государственной и муниципальной власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер помощи предикатов МСП. Это влияет на полноте и объективности троюродной информации, которую формирует Корпорация.

На силуэте отсуствия существеннейших сдвигов в области становления сектора МСП привлекает на себя внимание платёжная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых существеннейших статей расходов Корпорации. Средняя социальная плата работников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней квартплаты работников в отрасли бюджетной и страховой организации в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего капмусного звена (председателей правления), у которых заработная квартплата в проверяемом периоде превышала около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с воздействием оказанной поддержки на эффекты организации субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на увеличение надёжности Корпорации. В частности, для предоставления субъективной оценки надёжности отношения Корпорации на сферу МСП мы просим внедрить самостоятельный приватный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том большинстве с предоставлением кружной связи от предикатов МСП. Также считаем важнейшим благоустройство на аппаратной основе анализа функций университетов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только взмолятся повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее руководство к снижению конкурентоспособности и дешевизны оплат Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *