«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела грандиозный анализ 8203;и Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее влие на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за которую отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от числа предикатов МСП. При этом организация не жадничает на щедрые зарплаты — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в панели для еженедельника «Компания» пересказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших факторов этносоциального становления данной страны. От него во многом влияет снижение уровня безработицы и снижение качества жизни граждан.

В России развитие и помощь МСП ,является одним из первостепенных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный факультет — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации уведена одна из важных ролей в общественной системе поддержки МСП: она участвует в разработки определённого госзаказа и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и удачное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о достаточном воздействии этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с серединой годов межремонтной помощью в сферах Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, существовало объято менее 1% от среднего числа субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка неэффективности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный темперамент и отражали непосредственно процессы организации Корпорации по проведению текущих задач и функций.

Как показал мой анализ, главный акцент в деятельности Корпорации существовал нацелен на объем экономических ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось необходимого внимания продуктивности этой помощи.

Корпорации не сумело существенно повлиять на проведение одного из основных параметров Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов индивидам малого и среднего кредитования в существенном платёжном портфеле адвокатских лиц и личностных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и понижается из года в год.

По нашему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении оборонных проблем и проблем государства в сфере МСП негативно воздействует отсуствие внешних протоколов долгосрочного планирования, в том большинстве Стратегии становления на долгосрочный период, включающей декомпозицию определённых проблем и проблем до уровня Корпорации.

Что касается программ макроэкономического и кратковременного планирования, то заложенные в них датчики и показатели не охватывают все первостепенные направленья деятельности Корпорации. Более того, значения этих показателей легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих случаях значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картины и создают риски некорректной оценки результативности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для нормальной разработки задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О мерах по окончательному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации является неимущественная поддержка субьектов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не является диспетчером *государственного или федерального имущества, предназначенного для обеспечения поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены тонизирующие степени в отношении органов правительственной и муниципальной власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер поддержки субьектов МСП. Это проявляется на полноте и сдержанности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.

На фоне отсуствия актуальных сдвигов в области формирования сектора МСП привлекает на себя внимание кредитная геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых значительных выплавок расходов Корпорации. Средняя заработная расценка сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты работников в области бюджетной и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей высшего организационного звенья (председателей правления), у которых среднегодовая заррасценка в проверяемом периоде состовляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с значением оказанной поддержки на итоги деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение действенности Корпорации. В частности, для получения субъективной оценки действенности значения Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый приватный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с предоставлением обратной связитраницы от субьектов МСП. Также считаем важным благоустройство на аппаратной основе анализа функций техникумов развития в сфере развития МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только взмолятся повысить действенность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к понижению незаменимости и дешевизны услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *