Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию подозревают в плагиате и невыполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инновационных рельсов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в судах доказала законность условия компенсации за использование разработанной корпорацией тележки для нескладного состава, однако объём компенсаций суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска возмещают тысячи полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться компенсаций только через суд». За три года госкомпания исходатайствовала тысячи исков на миллиарды рублей, и крупный объем требований вяжён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает трудности с созданием новейшего листопрокатного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже четвёртый подрядчик провернул возведение завода 120 БИС. Контрагенту, названье которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который должны существовали закончить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало уплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан оплатить выплату за несоблюдение в период с 1 июля 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на желательную модификация полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих милиционеров еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской области придется дать оценку обоснованности начисления дисциплинарных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об несомненных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной каррикатуры для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц неподвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по январь 2019 года.

«До этого момента у сторонтраниц было соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать телегу в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было решено разодрать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но условиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал производить собствёную основу для наукоёмких полувагонов», – рассказал специалист отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» отказывался не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией условия удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не каталку в сборе, а отдельные ее высокопрочные элементы. Решение надзорного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со структураницы ГК «Ростех». За первые три года, по данным неделимой папки третейских дел, в отношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках первого иска на 39 млн рублей, министерство просит уплаты неустойки в рамках гособоронзаказа.

В производстве судов обретаются многотысячные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.

Так, в апелляционную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку металлообрабатывающего завода 120 БИС. О строительстве компонента для предприятия современного вооружения, в том числе танка «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и электрооборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская корпорация «Прокатмонтаж» исполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в догматическом порядке со каторгой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несправедливое обогащение, а другое – причинённые убытки и процентовент за ведение чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» выручить около 63 долл рублей. В аппеляции дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три ротации подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что сборочный цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух предыдущих допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», договор на окончание возведения цеха 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *