Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и несоблюдении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства импортозамещающих вагонов вышел на ,новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала хиросиму требования компенсации за использование разработанной компанией тачки для подвижного состава, однако взнос субсидий суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полполусотни рублей с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добьться субсидий только через суд». За три года госкомпания исходатайствовала полполусотни исков на миллиарды рублей, и мелкий объем требований соединён со провалом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает тяготы с созданием новейшего сортопрокатного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый застройщик провернул строительство завода 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды длёли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были закончить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало уплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан оплатить компенсацию за несоблюдение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года несомненного права на вредную модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» изобрёл разработку своих милиционеров еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области приденется дать оценку законности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в программах спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая самой тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для предприятия 4,8 тыс. единиц неподвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по март 2019 года.

«До этого этапа у сторонтраниц было соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать каталку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было разрешено разодрать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал производить саму основу для наукоёмких полувагонов», – рассказал специалист отрасли.

В трибунале «Уралвагонзавод» ссылался не только на субсидии компенсации, но и на уничтожении с спроса произведенных полувагонов. Второе условие существовало отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией условия удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а конкретные ее высокопрочные элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» старается взыскать средства со системы ГК «Ростех». За последующие три года, по данным единной картотеки третейских дел, в отношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с предписаниями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах предыдущего иска на 39 млн рублей, учреждение требует уплаты компенсации в сферах гособоронзаказа.

В производстве судов пребывают многотысячные процессы, которые не умеет завершить с 2019 года.

Так, в апелляционную апелляцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году застройщика из Санкт-Петербурга обратили на постройку сборочного цеха 120 БИС. О возведении параметра для производства новейшего вооружения, в том числе танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в ошибочном порядке со ссылкой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за неисполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – безосновательное обогащение, а другое – причинённые ущербы и процентовент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» выручить около 63 млн рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, размер взысканий уменьшили до 40 млн рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, судебные распри и заверения, что листопрокатный цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух первых допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», договор на окончание возведения завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *