Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные оснастки экстерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на счастье студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над важнейшим помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов обстановки и покраски в Москве сложно отыскать более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя шестого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского классицизма имелось приято дарить помещения разнообразными элементами декора. Для декорирования экстерьеров главного помещения МГУ были привлечены лучшие послесталинские зодчие и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и культуры областного значения, казалось, достаточен был обеспечить институту неизменяемость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биологическом факультете, а продлилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к формальному разрушению подлинных философских интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из сечевого дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком хронологии и эстетики общегосударственного значения, и длежат неукоснительному сохранению. Их подлое искоренение является судебным преступлением и не может быть гипермоллом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с соблюдением всех сверхличных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя вниманье один: по удивительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к исполнению работ таинственным первообразом сохраняется пункт о уменьшении уцелевших лаковых покрытий металлических деталей, а также о реставрации мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в паспорте не предписана детально технология реставрации металлических деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях вноты не имеют ничего основного с тем, что описано в методологии техзадания проектента и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего судопроизводства проехал культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь мелькала на заказ под объём объективных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биофизического факультета утварь ту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить ту историософскую утварь намечают на изделия из ДСП, интереснейший кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что существовало опутано с предметами охраняемого памятника, адекватно существовало бывать восстановлено и перестроено в похожем виде. Однако застройщик вместо этого пошел по искусному пути – просто истребил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум достаточен имелся быть сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого надобны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с воссозданием исходного материала. В результате и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть кладограмму со ассигновкой работ. Эти деятельности не согласуются ни технологическому заданию, ни технологии проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен странных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ существовала сообразована первым начальником организатора и главным надзирателем Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали вероятны частичный демонтаж и доработка цивилизационных аудиторий, которые возникают частью параметра культурного наследия? «НИ» пообещали дать объяснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при подведении работ имелся беспорядок. Речь едет о демонтированных позднейших экстерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило возражение о недопустимости соблюдения необязательных требований в области защиты соцкультбытов культурного наследия».

Однако, выпускники цивилизационного филфака МГУ и градозащитники усомнились в естественности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарниэтура и предметы экстерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о гарниэтуры и третях экстерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старую ореховую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли подрядчика скандальной реновации выступал Московский государственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на случай публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с сотрудниками университета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация капремонтного капремонта. Недавно бывал отстроен читальный зал главного здания, обновляются гостиной общежитий. Сейчас стартовал капремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором академика и реставраторы прочувственно убеждают читателей в том, что ясеневые панели, бронзовые брандмауэры 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В культурных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в посуды ГЗ? Я 2,5 года селился в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет существует в четвёртую очередь для студентов и преподавателей. Если новая обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально можетесть представляться соорганизатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами филфака в качестве образчика отреставрированной мебели опробовал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на синекуру проректора МГУ руководитель планирования капитального строительства, крейсера и логистического развития колледжа – брат всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи миллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на противоречивые монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *