Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера сменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благо преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историософских декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов обстановки и обивки в Москве сложно разыскать более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира имелось принято украшать помещения неодинаковыми микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены отличнейшие большевистские зодчие и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника перипетии и цивилизации отраслевого значения, казалось, должен существовал гарантировать университету нерушимость каждого уголка. Но капитальный капремонт распорядился иначе.

Все разразилось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на генетическом факультете, а прекратилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к формальному уничтожению реальных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником истории и цивилизации федерального значения, и длежат неукоснительному сохранению. Их подлое уничтожение является уголовным злодеянием и не можетесть иметься предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 мая 2020 года на реставрацию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с восстановлением всех реальных элементов. , обладателем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но замечает на себя внимание один: по редкостному несчастью обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к заданию деятельностей загадочным смыслом наличествует пункт о воссоздании сохранившихся лаковых покрытий некрашеных деталей, а также о консервации утвари и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально методология консервации некрашеных деталей. Видимо, это и распутало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях работы не приобретают ничего всеобщего с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в невыполнение действующего законодательства провёл культурную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура бывала на подряд под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биохимического факультета гарнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту философскую гарнитура планируют на изделия из ДСП, редкостный ковёр сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что существовало связано с объектами охраняемого памятника, достодолжно существовало существовать воспроизведено и реконструировано в идентичном виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по грубому пуантилизме – просто ликвидировал все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен бывал быть сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие разработки. Но ведь это время и деньги. Или меблировка марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реконструировать с улучшением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соотносятся ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще совершенен непонятных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по ремонтному крейсеру МГУ существовала согласована первым замминистра председателя и главным смотрителем Департамента культурного наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали возможны полный ремонт и доработка цивилизационных аудиторий, которые представляются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили получить замечание на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении работ бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о необходимости несоблюдения неукоснительных требований в области защиты соцкультбытов культурного наследия».

Однако, выпускники историографического университета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что утварь и гипермоллы экстерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о посуды и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не существовало с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на свалке именно ту самую, старую ясеневую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли субподрядчика экстравагантной перестройки являлся Московский государственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы созвониться с руководителями профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа ремонтного ремонта. Недавно имелся реставрирован актовый зал главного здания, ремонтируются комнаты общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И приклеен сюжет «Вестей», в котором академика и скульпторы прочувственно убеждают зрителей в том, что липовые панели, бронзовые брандмауэры 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пропитаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года поселялся в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в пятую очередь для студентов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально умеет являться организатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со первокурсниками филфака в качестве образчика отреставрированной утвари продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на обязанность проректора МГУ руководитель ведения ремонтного строительства, крейсера и логистического формирования факультета – шурин всесильного и несменяемого лидера департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на противоречивые подрядные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *