Капремонт раздора

Кто стоит за самостроем историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на преуспеяние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических факторов обстановки и отделки в Москве сложно отыскать более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника седьмого большевистского тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского неоклассицизма бывало принято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены лучшие cоветские зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска истории и культуры общенационального значения, казалось, надлежащ бывал обеспечить институту незыблемость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на физиологическом факультете, а началось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному искоренению зримых этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося памятником историографии и культуры межрегионального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их подлое уничтожение является уголовным преступлением и не можетесть быть предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с сохранением всех благоговейных элементов. , победителем нефтегазстра на подряд по капремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но устремляет на себя внимание один: по замечательному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ непонятным образом наличествует ппункт о соблюдении сохранившихся лаковых покрытий некрашеных деталей, а также о реконструкции утвари и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методология реконструкции некрашеных деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не приобретают ничего определённого с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в невыполнение действующего законодательства прошел культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая мебель делалась на госзаказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биофизического факультета мебель ту бросили прямо на помойку, тот следк существовал зафиксирован. Заменить ту этнографическую мебель планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, должно существовало быть воссоздано и отстроено в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого пошел по незамысловатому пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет должен был быть сохранен с созданием по философскому рисунку. Для этого желательны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, отреставрировать с восстановлением исходного материала. В результате и появилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен таинственных закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по капитальному капремонту МГУ была согласована первым начальником руководителя и важнейшим контролёром Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается очевидный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали очевидны совершеннейший демонтаж и модернизация этнографических аудиторий, которые являются половиной микрообъекта культурного наследия? «НИ» попросили получить указание на тот счет начальство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении работ был беспорядок. Речь двигается о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ обратило разъяснение о неправомерности нарушения необязательных требований в области безопасности предметов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы интерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, екартую дубовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли поставщика скандальной модернизации участвовал Московский государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с замдиректора химфака или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно был отремонтирован актовый зальчик овыдвина здания, обновляются гостиной общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором ректора и искусствоведы прочувственно заверяют болельщиков в том, что дубовые панели, бронзовые подсвечники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, плафон потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В культурных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик отреставрировали очень пристойно — с учетом характеристик винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года селился в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню огромнейшего вуза страны».

: «Университет функционирует в первую очередь для студентов и преподавателей. Если обоподобная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально можетесть являться вдохновителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со первокурсниками биофака в качестве образчика отреставрированной утвари продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает обстановкой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность заместителя МГУ руководитель планирования капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого развития университета – сын могущественного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ воссиял фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки миллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *