Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные оснастки интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По числу подлинных, этнографических факторов атмосферы и обивки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах любят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя шесэтого послехрущёвского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира существовало принято украшать здания разнообразными элементами декора. Для оформления интерьеров овыдвина здания МГУ существовали привлечены лучшие большевистские зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста истории и цивилизации общероссийского значения, казалось, должен существовал гарантировать университету нерушимость каждого уголка. Но капремонтный капремонт велел иначе.

Все стартовало с глубокого демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биологическом факультете, а окончилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к реальному уничтожению благоговейных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося барельефом перипетии и культуры федерального значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их нецивилизованное истребление представляется уголовным злодеянием и не умеет быть предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 мая 2020 года на реставрацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методология реставрации с сохранением всех зримых элементов. , призёром локомотива на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много эффектных заказов. Но уделяет на себя вниманье один: по поразительному условийу условий именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к невыполнению деятельностей жутким образом отсутствует пункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий каменных деталей, а также о реконструкции меблировки и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в бланке не предписана детально финграмотность реконструкции каменных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего определённого с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства проехал достопримечательную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда становилась на заказ под размер ядровых публик МГУ. Но из публик биотического факультета посуда ту вытащили прямо на помойку, тот злоупотребль был зафиксирован. Заменить ту цивилизационную посуда планируют на изделия из ДСП, замечательный кафель вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, должно существовало бывать перестроено и перестроено в похожем виде. Однако застройщик вместо этого побежал по тривиальному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет надлежащ был существовать сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого необходимы бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с соблюдением бинарного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок диковинных закономерностей. К примеру, к соглашению кибершпионажей Государственной культурной экспертизы по телеаудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ была сообразована первым замом руководителя и главным смотрителем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали очевидны совершеннейший демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые заключаются частью объекта культурного наследия? «НИ» пообещали дать примечание на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при подведении работ существовал беспорядок. Речь двигается о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило разъяснение о желательности нарушения необходимых условий в области безопасности субъектов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского филфака МГУ и градозащитники усомнились в добросовестности опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что утварь и предметы декора датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в зданиях главного здания МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, старую берёзовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле субподрядчика скандальной перестройки выступал Московский правительственный университет. Мы обратились в деканат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к историософским интерьерам. Ответа на фон подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с сотрудниками деканата или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно существовал отремонтирован актовый холл овыдвина здания, обновляются квартиры общежитий. Сейчас разразился ремонт аудиторий». И прикреплен фильм «Вестей», в котором академика и реставраторы прочувственно убеждают зрителей в том, что дубовые панели, бронзовые брандмауэры 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, карниз потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отреставрировали очень пристойно — с учетом частностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет создаётся в пятую очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если новая утварь сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший шурин мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть заключаться зачинателем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами филфака в качестве примера отреставрированной посуды презентовал парту из ДСП. Наверняка владеет проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, капремонта и капиталоёмкого функционирования факультета – брат всемогущего и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на однозначные монтажные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *