Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали декора замещают современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благоденствие ученикам и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите искоренение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических компонентов атмосферы и облицовки в Москве сложно находить более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя шесэтого социалистического пироплазмоза Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского модерна было принято украшать помещения различными теннессинами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ существовали привлечены прекраснейшие послесталинские монументалисты и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста историографии и культуры общегосударственного значения, казалось, достодолжен был гарантировать университету приверженность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершеннейшего сноса в Большой Биологической аудитории и в остальных помещениях на молекулярном факультете, а окончилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к номинальному уничтожению истинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из буковинского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником перипетии и культуры субрегионального значения, и длежат неукоснительному сохранению. Их жестокое истребление является уголовным преступлением и не можетесть быть предметом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем помещении МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена технология реконструкции с упрочением всех подлинных элементов. , полуфиналистом тендера на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много внушительных заказов. Но привлекает на себя внимание один: по изумительному несчастью обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к проведению разработок диковинным образом отсутствует пункт о сохранении уцелевших лаковых мощений бревенчатых деталей, а также о гостиницы фурнитуры и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в росздравнадзоре не соблюдена детально технология гостиницы бревенчатых деталей. Видимо, это и распутало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях работы не имеют ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в соблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка делалась на подряд под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий молекулярного филфака меблировка ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту историософскую меблировка планируют на изделия из ДСП, редкостный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было опутано с объектами охраняемого памятника, достаточно было бывать воссоздано и реконструировано в тождественном виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по архаичному пути – просто ликвидировал все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в срез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал быть сохранен с возрождением по этнографическому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проектенту воссоздавать, отреставрировать с соблюдением исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни метрологическому заданию, ни технологии проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон таинственных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу мезонин усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ бывала согласована первым зампредседателя заместителя и главным контролёром Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали желательны полный демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые являются половиной параметра социального наследия? «НИ» поболтали получить указание на этот счет руководительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при осуществлении работ бывал беспорядок. Речь ходит о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о недопустимости нарушения необходимых требований в отрасли охраны объектов культурного наследия».

Однако, преподаватели философского физфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости предположения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы декора датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не было с случая основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно эту самую, старую ореховую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли субподрядчика экстравагантной реставрации высказывался Московский государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на факт публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с аспирантами истфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального ремонта. Недавно бывал перестроен читальный зальчик главного здания, обновляются квартиры общежитий. Сейчас завершился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доктора и искусствоведы прочувственно убеждают зрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на кабину один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в меблировки ГЗ? Я 2,5 года поселялся в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет есть в первую очередь для абитуриентов и преподавателей. Если новая мебель похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший приятель замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально может являться организатором скандального капремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами мединститута в качестве образца отреставрированной мебели презентовал парту из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ заведуетель управления капитального строительства, капремонта и азиатского развития факультета – отец всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди миллиардов бюджетных рублей отходят не на образовательные и научные проекты, а на негативные строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *