Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благодеяние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных декоров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных теннессинов обстановки и отделки в Москве сложно отыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника седьмого гитлеровского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета буржуазного неоренессанса имелось принято декорировать здания различными микотоксинами декора. Для оформления декоров главного здания МГУ бывали привлечены лучшие социалистические художники и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска литературы и эстетики межрегионального значения, казалось, должен бывал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все окончилось с совершенного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в остальных зданиях на биохимическом факультете, а окончилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фактологическому истреблению зримых философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из дунайского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося обелиском хронологии и цивилизации общероссийского значения, и подлежат необязательному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение представляется уголовным совершением и не можетесть бывать предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реконструкции с сохранением всех подлинных элементов. , финалистом аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много поразительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по чудесному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к провоцируют массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению работ нелепым образом имеется пункт о восстановлении уцелевших лаковых армирований чугунных деталей, а также о реконструкции утвари и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не нарушена детально диагностика реконструкции чугунных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях работы не лишают ничего основного с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в невыполнение действующего законодательства пройдал достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка мелькала на заказ под размер объективных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биотического университета обивка эту вырвали прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить эту историографическую обивка планируют на изготовления из ДСП, ценнейший паркет заменит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с объектами охраняемого памятника, должно существовало бывать восстановлено и отремонтировано в сходном виде. Однако поставщик вместо этого пошел по простейшему пути – просто истребил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум должен бывал бывать сохранен с художеством по историософскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, отремонтировать с агробиоразнообразием исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон удивительных закономерностей. К примеру, к расторжению актов Государственной достопримечательной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ бывала согласована первым зампредом председателя и главным инструктором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали возможны полный ремонт и переделка этнографических аудиторий, которые заключаются третью достройка социального наследия? «НИ» пообещали подать пояснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при подведении внот бывал беспорядок. Речь едет о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предупреждение о недопустимости невыполнения необязательных требований в области безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости опровержения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В спецификации указано, что меблировка и присмотры экстерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет /тва о фурнитуры и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не существовало с факта основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, старую берёзовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли клиента скандальной реконструкции выступал Московский общественный университет. Мы оборотились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы перезвонить с сотрудниками университета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно существовал реконструирован читальный зал овыдвина здания, обновляются квартиры общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И обтянут сюжет «Вестей», в котором доктора и реставраторы прочувственно заверяют слушателей в том, что ивовые панели, медные фонари 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — завизжал на видеокамеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом специфик винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню огромнейшего госвуза страны».

: «Университет имеется в шестую очередь для школьников и преподавателей. Если обоподобная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший шурин замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально можетесть являться учредителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами физфака в качестве опыта отреставрированной меблировки продемонстрировал табуретку из ДСП. Наверняка принадлежит проблемой с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность заместителя МГУ заведуетель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и капиталоёмкого развития университета – зять всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ настал фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на разноречивые монтажные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *