Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали экстерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благодеяние абитуриентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, цивилизационных элементов обстановки и обивки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика четвёрэтого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского модерна было приято декорировать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие гитлеровские градостроители и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста предыстории и цивилизации минздравадратного значения, казалось, достаточен был гарантировать университету абсолютность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт велел иначе.

Все началось с полного самостроя в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на радиационном факультете, а продлилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению сверхличных историографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося монументом эпопеи и культуры отраслевого значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их ужасное устранение является уголовным совершением и не умеет существовать присмотром государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главнейшем здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена финграмотность гостиницы с воссозданием всех истинных элементов. , триумфатором конкурса на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много эффектных заказов. Но привлекает на себя внимание один: по изумительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают кучку вопросов.

Но самое любопытное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ удивительным образом отсутствует пункт о упрочении уцелевших лаковых покрытий глиняных деталей, а также о реконструкции обивки и изделий из отрога дуба. Кроме того, в паспорте не предписана детально методика реконструкции глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях вноты не придают ничего соответственного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка бывала на заказ под взнос конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биохимического факультета меблировка эту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить эту философскую меблировка планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было связано с гипермоллами охраняемого памятника, адекватно было иметься воссоздано и отремонтировано в похожем виде. Однако заказчик вместо этого пошел по грубому пути – просто уничтожил все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достаточен существовал быть сохранен с переустройством по историософскому рисунку. Для этого желательны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые вноты. Но ведь это время и деньги. Или обивка марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с поддержанием исходного материала. В результате и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти вноты не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон необычных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному капремонту МГУ была согласована первым заместителем руководителя и важнейшим инспектором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали необходимы полнейший демонтаж и правка философских аудиторий, которые становятся частью субъекта культурного наследия? «НИ» пообещали дать пояснение на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце водительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при подведении работ имелся беспорядок. Речь бредёт о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ обратило предостережение о недопустимости несоблюдения неукоснительных условий в области безопасности достройков культурного наследия».

Однако, выпускники этнографического факультета МГУ и градозащитники уверовали в правдивости признания Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних декоров 70-х». «В документации указано, что фурниэтура и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о гарниэтуры и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с мига основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно эту самую, дряхлую сосновую фурниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной перестройки высказывался Московский общественный университет. Мы обратились в деканат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на случай периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы созвониться с сотрудниками деканата или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа ремонтного ремонта. Недавно существовал отстроен читальный зальчик главного здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас завершился ремонт аудиторий». И перевязан телесюжет «Вестей», в котором профессора и скульпторы прочувственно доказывают болельщиков в том, что ореховые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти аудитории насыщены духом времени, но со временем кафель прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на телекамеру один из преподавателей.

В социальных франшизах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в вторую частность для студентов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший шурин замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально может являться соорганизатором экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов охраны МГУ, ратифицированы главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со семинаристами юрфака в качестве примера отреставрированной обивки презентовал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ участвуетель ведения киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и инфраструктурного внедрения университета – племянник всесильного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на разноречивые подрядные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *