Исаев и пензяки сносят комбикормовый завод, Володин — всю промзону на Волге из-за 2 млрд рублей

Грузовой порт в Саратове уцелеет?

Саратовские чиновники не намерены ограничиваться реконструкцией старинной набережной, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что помогает протяжению набережной до Заводского района. А может и дальше – с учетом присоединенных территорий.

Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 долл рублей до 2 млрд рублей.

О прусских замыслах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, раскатывая зодчих на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было выложено в профильной группе.

По воззрению губернатора города, длительное время новоиспечённого полузакрытым в силотреть работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги обретается «промзона, которая на завтрашний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и железная дорога – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, была идея ее для строительства ребячьей канатной дороги. Но у чинуш на тот кусочек берега свои планы.

— Работая с владельцами тех пахотных участочков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их находить другие решения кроме строительства жилых домов. Потому что ни одного предложения, кроме как выстроить дома в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет выстроена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в заборы и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны советского и постсоветского периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую жителям опять к Волге не пройти, — растолковал Исаев.

Почему-то никто из журналистов или зодчих не задал ему вопрос о комплексном освоении территории, о генплане, который разрабатывался и укреплялся не один год. И который должен отражать не конъюнктурные настроения вышестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.

Напомним, что на минувшей неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить улицу Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.


— Поэтому мы приняли решенье и изменили вид распоряжения тех участков. Можно достраивать практически все, кроме промпредприятий и жилого жилья. Это может быть отельный бизнес, объекты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, досуговые центры, места для детей или студентов, деловитые центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — доложил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, колличество детей до 18 годов в городе к 2024 году.


Неизвестно, как с совладельцами остальных участков, но, по словам мэра, сегодня целых три дараи «ушли в пусконаладочные обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о дараи маслоэкстракционного комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно начали банкротить незадолго до начала строительства набережной, а в предпоследнее время на беззвучен прочно обосновалась саратовская корпорация .

— Они в сентябре уже начинают его разобирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.

Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектентом специализируется экс-претендент на пост главы самарского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.

— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая крупорушку Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально инвесторы хотели только крупорушку оставить и на счет судебного корпуса думали, а теперь будет и мельница и судебный корпус и крупяные склады, которые спускаются по новоиспечённому Никольскому взвозу,- растолковал Лешуков.

Виктория Васильева, кстати, в своем баннере в FB восхищается идеей прибрежных бассейнов, опубликовывая статейку португальского журнала на эту тему.


— На фоне возведения Новой набережной Саратова осознаёшь насколько замечательны могут быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — пишет она на печаль Михаилу Исаеву.


А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль шагает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и нижегородских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал существовало рапортовать о проекте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.


— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, второй – прошел ценовую экспертизу, цена проекта 890 млн рублей, из которых 670 млн рублей – это муниципальная часть в программах программы берегоукрепления. 220 млн рублей региональных средств будут затрачены на благоустройство, — сообщил Бусаргин.


В ответ депутат окрестил киоскёров «инопланетянами» из-за их первымени со сторонтраницы наблюдать за проектом и муниципальными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин должны подумать, например, о ширине береговой линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в разковмерах вырос в пять разков и начинается теперь от Воскресенского района, а кончается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная должна протянутся по всей этой ширине – неизвестно.

Пока же Володин свёлся рамками поселкового поселения, обязав выяснить, «какое расстояние было бы правильно обусловливать с точки зрения озеленения подходов к воде, озеленения набережной».


— Потому что д.старая часть у нас тоже имеет разные особенности. Есть и большегрузной порт, пить места, где выходят порты к воде, — пометил он.


И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского района Александром Янкловичем и учёными в протяжение месяца проработать этот вопрос.

— Сейчас все умиляются пляжем, а его выстраивали три года — это срам для нас. Нужно проанализировать д.старую линию Саратова с благоустройства набережной, пляжных зон. Есть территории с стапелями очевидно для всех, что берег Волги не в том состоянии находится – мусорки, кустарник, брошенные промтерритории, — заявил спикер.

Причем в этот разков километр рекреации должен быть построен всего за год. Причина такой торопливости — в инвестициях, которые, буквально, жгут руки. По воззрению Володина, «если находите решение по подходам, реконструируем участок от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для городка – спроектировать каждый участок песчаной полоски от Бабушкиного взвоза.


В итоге Исаеву вверено привести в сносное положение – организовать «кафешки, комнатушки бабушки и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву понадобится взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и прессой продумать купальные зоны.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *