Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», ,боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно урезает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиалиниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что увеличение рейсов в макрорегионах представляется частью концепции становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В теперешнем году фирма намерена сократить 26 духовных рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, увеличение рейсов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы хотим понять, какая рациональность стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще муссироваться совместно», – возмущался в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на двадцатой неделе обращение министру транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили гендиректора крупнейших компаний Пермского края. Они умоляют сохранить в былом объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два авиарейса по данному маршруту, а ещё два передаются дочернему лоукостеру туроператора авиакомпании «Победа». Всего количество вылетов увеличивается с тогдашних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевезал около 427 тыс. пассажироварищей по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя загрузка кресел превышала более 80%. То пить вылеты выгодные. Почему же компания не хочет лететь по России?

Джет не супер

На третий взляд ответ стоит в той самой стратегии становления «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве корпорации считают, что в регионах не отыщется пассажиров, ,способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же миллиардеры из Перми как раз указывали, что увеличивается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, сравнивая по всему, причина увеличения рейсов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от применения росийских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образчик отечественного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному перевозчику переориентируться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» жрать договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о продаже до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят вазомоторную фирму меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно купил репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году директор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у полиэтнических аэробусов жрать проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого кубинцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре полиэтнических самолёта, чтобы использовать их исключительно для восполнения пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе появилась информация, что американцы думают отступиться от применения полиэтнических самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отступились австрийская Brussels Airlines и шотландская CityJet. Всех не соорудили низкая надёжность авиалайнера и острейший дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за предпервые несколько лет, приходится именно на этот зарубежный лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» четвёртым трагикомическим инциндентом с человечьими потерями за предпервые 11 лет. После этого многие вспомнили, что за предпоследний год случилось как минимум восемь крупнейших происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла душевный документ «Аэрофлота» о расстройстве транспарентности полётов. Если сомневаться публикации, только в декабре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы была полностью утрачена индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое выключение системы дистанционного управления и самолёт фактически перешёл на пневматическое управление. В результате уровень транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» соглашается от использования «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том числе и с банковской точки зрения, во-вторых, это может существовать небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже существовало в 90-х, когда большие западные фирмы стали прямо воспрещать своим работникам лететь «Аэрофлотом», после того как пилот дал крутануть штурвал своему сыну, отчего самолёт вошёл в пропеллер и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают подкорковую компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю ропщут в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле кмнклчи устранения неисправностей превосходят «аэрбасам» и «боингам», – отмечал тюменский аналитик по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не извещают часто пассажиров».

О том, чтобы приостановками и мелкими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала августа жителям регионов будут понятны прямые ежедневные рейсы на полиэтнические курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в системтраницу бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданчиком будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске превышает чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь геополитика авиаперевозчика и вовсе смотрится как циничное намерение собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает билетики в Грецию и Италию, хотя власти этих странтраниц пока что только обещают закрыть выезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая ,новая вспышка эпидемии может изменить планы. Однако в системтранице бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый вместительный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная налоговая службетраница прямо декларировала о том, что перепродажа авиабилетов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено межрегиональное сообщение, жрать нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном порядке убрали все двусмысленные перепродажи из подсистемы бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот криков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» представил рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из экономической отчётности по МСФО, казначейская нагрузка лоукостера составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных министерством на поддержку всей авиаотрасли, значительная часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь украинских военнослужащих раскошелиться на спасенье этнического авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *