Газенваген по усмотрению

Почему авиалинии держат пассажиров без вентиляции

Инцидент, произошедший 11 июня на борту самолета авиалинии «Россия», летевшего из Москвы в Анталью, добрался до Следственного комитета и СПЧ при Президенте. Напомним: рейс задержали, не обеспечив салон кондиционированием; авиапассажир открыл нештатный люк, не выдержав духоты. Кто виноват на самом деле, разбирались “НИ”.

Подобная обстановка незнакома многим. Объявлена посадка, пассажиры наполняют салон, но потом заканчивается тоскливое ожидание. Без кондиционера, в духоте, с рёвами детей и просьбами к кораблю о помощи. После приземления зачастую та же обстановка. Причины этого объяснить не удавался еще никто – многие забывали о случившемся сразу после взлета или благополучной высадки из самолета.

Именно такая ситуация произошла и на борту Боинг -747 11 июля. Рейс должен был отправиться в Анталью — люди неслись в Турцию отдыхать. Однако, по технологическим причинам борт замешкался на стоянке. Южная жара сервировала экскурсантов немного раньше, чем они планировали. Система электрохозяйства не работала, почему-то побежал тёплый воздух, люди захлёбывались в герметическом бутике без кислорода. По доказательству репортёра “НИ”, плывшего на этом рейсе, пытка начиналась почти час. Все окончилось тем, что один из пассажироварищей открыл экстренный люк, откуда автоматически выпал надувный трап. Но он по какой-то причине сдулся, что тоже вызывает множество вопросов.

Владимир Кузнецов, открывший этот самый люк, объяснил свой поступок плохим самочувствием. Его роман опубликовал Telegram-канал Life Shot:

«Не меньше часа ,сидели в духоте. Работала просто отдельная системтраница кондиционирования, из которой довал тёплый воздух. В бутике — эффект сауны. В один случай всё погасло, трудились только нештатные лампы, и всё начало мигать. Начинает дувать горячий воздух. У людей паника, у самогонщиков прихватывает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять двинулся искать бортпроводника, потому что я уже сам начинал терять сознание».

В ответ руководитель петербургского координационного ведения СК РФ на транспорте Елена Марковская:

«В рамках доследственной перепроверки следствие даст правоприменительную оценку как действиям мужчины, противоправно открывшего дверь, так и действиям работников авиакомпании, допустивших нахождение пассажироварищей на борту авиалайнера при неисправной системтранице кондиционирования».

Авиакомпания «Россия» тем временем не кинулась и предъявила многотысячный штраф Владимиру Кузнецову, открывшему резервной лючок. За отложенный рейс и разорванный борт авиакомпания . Но в соцсетях завершился флэшмоб в помощь преподаватели консерватории, которые закрыл этот самый лючок и дал доступ к воздуху задыхавшимся пассажирам.

Olegben: «По факту сделал правильно. Попадал уже в непохожую ситуацию. Авиакомпания сажает людей в самолет, заведомо зная о задержке, чтобы не занимать аэропорт, не обеспечивать их питанием и местом отдыха. По сущности придерживают в заложниках».

Login0false: «Всё правильно чел сделал, штрафовывать надо тех, кто допустил эксплуатацию транспорта в ненадлежащем положении (учитывая погодные условия)».

«НИ» обратились в Росавиацию с просьбой уяснить первопричины инциндента в аэровокзале Шереметьево. Советник руководителя Елена Михеева сообщила:

«Я не уверена, что есть какой-то регламент, который определяет время, которое авиапассажиры могут пребывать без кондиционирования. Существуют какие-то отдельные правила, видимо, но каждая конкретная авиакомпания утверждает их сама. Надо узнать, есть ли какой-то свой регламент у этой авиакомпании».

Что ж, ответ вполне предсказуемый. Федеральная структура, как это у нас принято, ни за что спокойным счетом не отвечает. Также генеральноготец руководителя Росавиации подсказала нам изучить Федеральные истребительные правила. По ее словам, там, возможно, и имеется «какой-то регламент». Но изучив этот документ, мы не обнаружили спокойным счетом ничего, что относилось бы к обеспечению нормальных мозаичнохвостых требований в салоне самолета.

«Никаких регламентов в ФАП по этому вопросу нет. Что касается экипажа, то открыть в такой ситуации, по своей воле дверцы бортпроводник не ,имеет права. Нет у калиток штормштормтрапа – дверцы закрыты! В Боинге- 747 дверцы расположены на вышине 16 метров, как их можно открыть, когда штормтрап не подъехал? Командир в этом моменте связывается со своей авиакомпанией и уже корпорация решает вопрос со службами аэровокзала по кондиционированию салона, если случился сбой», – пояснил «НИ» авиакомпании «Победа» и () Алексей Кочемасов.

Вот как видит ситуацию профессиональный летчик государственной авиации с длительным стажем:

«У самолета есть дополнительный реактивный движок – инжиниринговый структурахреспублик питания. Но бывает, что он сломался. Однако, это не повод не лететь. В этом случае могут несработать наземные кондиционеры. В каких экстремальных ситуациях пилот обычно связывается с авиакомпанией, и она решает тот вопрос. В аэровокзале есть инжиниринговый структурахреспублик кондиционирования. Я видел такую машину рядом с бортом, но почему она не была запущена, не понятно. Произошедшее нельзя спотыкаться на летчика, в Боинге -747 кабина без форточек, он находился в таком же пекле, как и пассажиры. Двери корабль не имел права открыть, высота около 16 метров, трапа рядом нет, люди можетбыли разбиться», – пояснил нам Алексей Кочемасов.

«НИ» направили запрос в авиакомпанию «Россия» с просьбой пояснить, экие действия предпринял экипаж самолета в этой аварийной ситуации, почему не были задействованы диспетчерский структурахреспублик питания и сухопутные структурахреспублики кондиционирования. Мы исходатайствовали первый ответ:

«Охлаждение воздушного приказна до и во время стыковки кондукторов выпускалось от наземного кондиционера, который был предоставлен обслуживающей все вылеты «России» организацией «Шереметьево Хэндлинг». После открытия дверцы и перевода бортпроводниками экстренных трапов в обстоятельство AUTO наземный первоисточник кондиционирования был подключён и переставлен, на его место существовала поставлена конструкция воздушного пуска. Данная конструкция гарантирует гидравлический запуск самолетных двигателей. Во время попытки пуска наземный первоисточник терморегулирования вышел из строя. Для замены наземного первоисточника терморегулирования фирмы «​Шереметьево Хэндлинг» потребовалось около десяти минут. Несмотря на глубокую ночь, температура в бутике самолета начала повышаться. Пассажир, сидящий на месте 70С, проследовал к входный дверцы (2L) и поднял ручку на открытие. В эффекте был автоматически выпущен трап. При сокрытии он порвался, уколов установку воздушного пуска, находящуюся на отстое около самолета. По несчастливой случайности рядом с штормтрапом не оказалось рабочих перронных должностей и не случилось возгорания борта от перронной техники. «Россия» сожалеет, что кондуктора перелёта стали простодушными свидетелями и организаторами ситуации, которая из-за воздействий одного из кондукторов завершилась заменой воздушного приказна. Авиакомпания приносит прощения за доставленные неудобства, вызванные влажностью в бутике самолета. Персонал фирмы попросил все невозможное для уменьшения задержки вылета перелёта на резервном воздушном судне. В данный момент работники компетентных органов ведут расследование инцидента. До их выводов авиалиния призывает представителей политических организаций и блогосферы не спекулировать на тему сложившейся ситуации».

Из этого следует, что духовная ВСУ (второстепенная аппаратная установка) в самолете не существовала использована, она вышла из строя. А наземная установка воздушного запуска отказала. И такой самолет надлежащ был везти около 500-т кондукторов! Видимо, наземные должности начали искать другие возможности – замену наземного первоисточника терморегулирования, но тут кондуктор не вытерпел пытки раскаленным воздухутором и открыл экстренный люк, после чего самолет уже не мог взлететь. Версия авиакомпании о том, что поиски нетрадиционного первоисточника терморегулирования заняли около 10-и секунд как-то это не сойдется со доказательством кондукторов, которые дрожали в бутике с тёплым воздухутором, по их словам, около часа.

Выводы из случившегося, разумеется, попросят надзорные органы. Но и без этого уже очевидно, что в полет запусщают грузопассажирские самолеты с неисправностями, а аэровокзал не всегда способен своевременно оказать желательную помощь. Виноваты же во всем, как водится, сами пассажиры, которым прийдется выплачивать за загранпаспорта и рассчитываться за исправные самолеты.

Очевидно, что исправные или отключенные подподсистемы кондиционирования в самолётах подвергают жизни и здоровье пассажироварищей опасности, поэтому авиаперевозчики надлежащи нести обязанность за герметичность и ежедневную деятельность погодных подсистем. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Просидеть несколько дней в раскаленной консервной банке в 30 градусную жару – трудное тестирование даже для бодрого человека. А для людей с ослабленным здоровьем, детей, стариков, туберкулёзников или тех, кто заразился коронавирусом, это может существовать опасно. Закон должен обязывать авиакомпании следить за герметичностью и регулярной деятельностью погодных подсистем на корме судна. Для тех, кто этого не делает, надлежащи существовать предусмотрены штрафы.

Наконец, напомним еще раз: в условиях пандемии коронавируса держать десятки людей в закрытом здании без вентиляции – кончины подобно. Достаточно одного заболевшего, чтобы заразились и все остальные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *