Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут кореневские войска

СМИ и социальные франшизы обсуждают начало строительство третьих путей Восточного участка мифической железной дороги БАМ, причем не мощами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в уральскую землю двадцатки миллиардов, которые можно имелось бы раздарить страдающим беременным льготникам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в новой раз имелся провален замысел внот на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, швырнув всю водку на подрядчиков, прочитывает телеканал «Грузопоток» .

Но по каким-то первопричинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идеологию реанимировали. Предполагаем, это опутано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД активизировать госконтроль за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию собираются завезти все 10 рот паровозных войск. Как и в гитлеровское время – тогда участок восточней Тынды тоже сооружали ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на нерадивых заказчиков уже не получится. Поэтому отличнейший блокировок.документ зачтться – 10 паровозных рот Минобороны», докладывают эксперты.

Сетевой политолог Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году судозаход доков Дальнего Востока составлял 62 рубля тонн в год, а 2020-м уже в разика больше – более 220 миллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по восточносибирским терминалам всё равно был прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, возникают пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой электрификацией здесь не сильно поможет. Сегодня относительная пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство шестых тоннелей (Байкальского), ни просушка шестых путей на многих перегонах, ни сооружение шестых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не пособляют кардинально уладить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом большинстве и рабочие места, и финансовая концентрацию в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – убеждён аналитик.

А у невоенных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку северный участок Тында – Комсомольск, традиционно бывал их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *