Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский ремонтный завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате оказалось в 2 разка меньше

В конце октября в АО «Энгельсский поездной завод» должно было произойти собрание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание должно было выслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о эффектах благоустройства конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ просочилось извещение о эффекте оценки имущества должника: новенький, с механизмики завод, по сути, так и не работавший на совершенную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми затратными объектами оказались главный батальон улицей 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, правительственный батальон – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная электросеть – 50,2 миллиона, духовные автодороги – 42 млн рублей.

В опись вошли права субаренды 10 участков отдельной площадью порядка 400 тыс. кв. м расценкой в 107,8 долл рублей. Комплекс оборудования для выпуска паровозов оценен в сумму порядка 6 полмиллионов рублей, внеоборотные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка госпредприятие принесало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное туловище предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же паровозный комбинат дел другие деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы процессуальных судов: аркадакский завод дал нижегородскому ООО «Первая маневровая компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание редчайшего для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, саратовское госпредприятие начало взыскивать денежки с «Первой поездной компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к январю 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на отдельную сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне пензенский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные контракты аренды комбинатского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение ростовского арбитража по иску к ПЛК со сторонамтраницы французской фирмы Leadec BV &Со. KG на деньгу 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в феврале 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с корпорацией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг был сменён по цессии, так что судился с удачливым основоположником паровоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий багаж долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт корпорации по-прежнему клюёт двухсистемный электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предпоследние новости датированы 2019 годом.


Как известно, проектент нового тепловоза, способного приезжать на непрерывном и переменном токе, . Руководству РЖД тепловоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что тепловоз ЭВ120 – это целиком Bombardier, только ткань другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 миллиона рублей «Первая тепловозная компания»?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *