Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский ремонтный завод» принесал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате оказалось в 2 разика меньше

В конце сентября в АО «Энгельсский маневровый завод» надлежаще было состояться совещание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание должно существовало зачитать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах осуществления конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и требованиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ появилось известие о итоге оценки имущества должника: новенький, с иголки завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, существовал оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми сверхдорогими обьектами очутились главнейший батальон площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, правительственный батальон – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, высоковольтная электропередача – 50,2 миллиона, душевные автотрассы – 42 млн рублей.

В опись вошли права аренды 10 участков существенной площадью эксперимента 400 тыс. кв. м себестоимостью в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска паровозов оценен в сумму эксперимента 6 рублей рублей, вещные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие принесало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же паровозный комбинат дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы кассационных судов: колпинский завод дал ростовскому ООО «Первая ремонтная компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил заводу претензии через суд, поворинское госпредприятие начало взыскивать деньги с «Первой поездной компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к апрелю 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на отдельную сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне тамбовский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные контракты субаренды комбинатского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение петербургского арбитража по иску к ПЛК со сторонтраницы австрийской корпорации Leadec BV &Со. KG на деньгу 879,3 сотни евро. Как выяснилось, ПЛК в декабре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с корпорацией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 сотни евро. Этот долг существовал уступлен по цессии, так что судился с непутёвым творцом тепловоза уже новый кредитор. Пройдя арбитражи трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий контейнер долгов, дел о акционировании «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт компании по-прежнему угощает двухсистемный тепловоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», первые теленовости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового локомотива, способного ездить на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД паровоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что локомотив ЭВ120 – это целиком Bombardier, только скорлупа другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 млрд рублей «Первая паровозная компания»?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *