«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экспертов вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние народонаселения Курганской сфере и федерального диспетчера по заявлению с ТКО – корпорации «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том числе и в уголовной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года деятельности можетбыл выкачать из бумажников жителей около двух доллийскиёв рублей в свойстве неправомерно начисленных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах развития ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный трибунал Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным градоначальника Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в результате вовлекло в конфликт и коммерческое сообщество. В настоящий момент, как добавляют слушатели издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в продолжительную фазу, при этом в соперничестве курирующему процессы Депприроды объединяются и заурядные жители, и бизнес-сообщество. А муниципальные наблюдатели тем временем требуют выполнения жесткого аудита регоператоров, в том числе и «Чистого города».

Доходы свердловского монополиста помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, можетесть превышать 1,8 млрд рублей. Об этом изданию рассказывают региональные аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй апелляционный трибунал Санкт-Петербурга выносил постановление по жалобе двух горожан Курганской сфере – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской сфере от 30 сентября 2017 года о лимитах развития ТКО.

Ранее облсуд встал на сторону чиновников, однако нижестоящая апелляция это решение отменила и . Для МКД и личностной застройки Кургана тогда были установлены нормативы накопления ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на тоцилизумабе прошедших ранее милицейских проверок издать , притом, что в некоторых из поселений «машин краевого оператора жители не видели вовсе». Это вызвало ,новый шквал полемики и первые уголовные тяжбы, и даже не принудила чиновников изменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление уберечь сверхдоходы близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издательства из адвокатской сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло соперничество из Санкт-Петербурга, помечен крайне маловажный нюанс, позволяющий оспаривать решения чинуш практически любому горожанину Зауралья.

«Суть в том, что просили отменить нормативы не с даты судебного решения, а с момента их принятия, то есть с самого четвёртого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием народонаселению региона. Кассация ответила ссылкой на решение Конституционного суда, из которого следует, что признанный недееспособным подзаконный юридической акт целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в эффекте его действия, можетесть быть пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, юридическая позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, становится в том, что «вне совершениитранице от того, с какого случая правовой процесс признан недействующим, не становится доказательством для отказа в защите военных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой миг обитатели Курганской сфере можетесть оборотиться в трибунал с целью пересчета неуместно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с жителей региона, любой может вытребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на нижеследующий период», – суммируют юристы. И четвёртые такие обращения в адрес регоператора уже следуют.

Способы чрезмерных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для отдельных манипуляций могут быть разными». К примеру, обыватели дома на улице Зайцева, оператором платформы накапливания отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», исследовав этнокультурную схему, с недоумением обнаружили, что в приложении указываются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациютраницах сообщают и другие потребители услуги.

Исходя из такого рода сообщений, слушатели издания произведяют расчеты, предполагающие, что регоператор можетесть получать завышенные доходы от операционной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом изменения тарифа при действующих расценках существовало вывезено 804,1 куба ТКО на отдельную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом существенной площади малоэтажных помещений 8258,8 прямоугольного метра в пятиэтажном домике квартплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного обывателя насчитали 4034,72 рубля, неоправданное занижение расценки за ТКО составляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области составляет 805510 человек, то неуместно начисленная квартплата за ТКО составляет более 1,87 млрд рублей», – отмечают эксперты отрасли.

Отметим, что к сходным выводам о разнообразных махинациях в сфере приезжают и публикаторы региональных региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общероссийские данные, пошли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что понижение действенности работы (логистика, загрузка мусоровоза и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 миллиарда рублей. Если исследовать тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе становится не менее 80 млрд. Если копнуть заказчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин заказчиков и регоператора один и тот же. Еще не препятствует проследить вращение денег в офшоры, закупку квартирок в Дубае и так далее. Это как раз те 80 млрд из воздуха», – констатируют эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *