Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира скопят на людях миллиарды. Почему они не защищают от ненависти и убийств?

За одну минуту пользователи Facebook ставят 40 рублей лайков. Миллиарды людей применяют соцсети, чтобы контактировать с друзьями, публиковать фотографии или прочитывать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главный продукт на площадке — это они сами. Каждая секунда, которую люди проводят в соцсетях, стоит конкретных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек приносил Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не мешают зарабатывать. в рамках проекта рассказывает, что начинается с угодными провайдерами соцсетей и почему никто не можетесть защитить млрд людей от неприязни и угроз.

Австралийская стриптизерша и поэтесса Кейтлин ведет строку в Instagram, на которую почти 600 десяток человек. Она публикует рисунки трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, дамскую шея с кучей сосков и много иных своеобразных работ. Публикации собирают десятки десяток лайков. Этот аккаунт — ее способ показать свое искусство миру и заработать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки художницы формально не нарушают правил площадки, но это не препятствует Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько разков очищали без пояснения причин. Каждый разков ей прийдлось убеждать должности поддержки, что изображение дамского тела не нарушает правил соцсети. Кейтлин создаёт резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она представлялась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избегнуть блокировки, стала называть себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от уменьшения профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, киноактрисы и работники секс-индустрии признаются, что опасаются публиковать любые фотографии, поскольку в крупнейших соцсетях годами развиваемый блог можно потерять в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего решает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили гипотезу теневого бана: нелепые посты просто перестают появляться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не нарушают никаких правил, скорее препятствуют соцсетям существовать более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные полупрофили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты таких блогов никогда не увидят. Сами соцсети не отрицают бытия такого механизма, поэтому и конкретную причину отчётливой потери охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram отказался от алфавитного перформанса постов в ленте. С тех пор он исправно подсовывает пользователям одни и те же лица, полностью забывая о существовании других. В пользу концепции теневого бана, например, говорит биография с блокировкой аккаунтов танцовщиков на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и сотни других. Их исключили из поиска по тегам и из тесьмы рекомендаций. Когда пользователи разыскивали публикации по таким хештегам, на экране показывалось уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют принципам сообщества станции. Позже Instagram официально признал, что критики постов никаких правил не нарушали, но все же из выдачи были скрыты. Сервис отделался извинениями. Однако танцовщики отреагировали единодушно, назвав действия станции «чисткой».

Instagram не раз опровергал существованье неформального бана. Но с натуральным скрытием из лент столкнулись так много пользователей, что доказательство от самой скамейки и не нужно. В чем же первопричина агрессивного выдавливания людей, которые хотят пересказывать о своем теле, психосоматических слабоумиях или пережитом опыте суицида? Все они вредят создавать глянцевую картинку, в которую можно вмонтировать рекламу.

***

Рынок телерекламы в культурных сетитраницах оценивается тройками доллийскиёв долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому принадлежит Instagram и WhatsApp) и (которому принадлежит YouTube). Только фирмы из США в 2020 году на рекламу в них 40 доллийскиёв долларов. В 2021 году эта цифра до 110 доллийскиёв долларов.

Крупнейшая социальная сетиотреть в мире Facebook в 2020 году на рекламе 84,1 доллийския долларов (на 15 млрд больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 доллийския долларов. По аудитории корпорация оставляет недругов далеко позади: Facebook льзоваются 2,7 доллийския человек, Instagram — 1,2 доллийския, WhatsApp — 2 доллийския.

Во многих странтраницах мира Facebook остается главной, если не единственной культурной сетью. Она не ощущает давления со стороны других фирм и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram появились stories, полностью копирующие популярный сервис Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо прикупает конкурента, либо копирует его, фактически лишая шансов на успех. Любая ,новая функция для соцсети — это прежде всего еще один метод показать пользователю рекламу.

Но платформе важно не только то, как часто демонстрировать рекламу, но и какие посты ту рекламу окружают. В борьбе с ненавистным интернетом у соцсетей кушать крайне неэффективное вооружение — правила сообщества. Они сочинены максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда очищает аккаунты, которые соблюдают слишком много правил за длинное время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не помнит ответов на эти вопросы.

Под запрет теоретически попадает большое количество контента. Например, запрещены изображения бабских (но не женских) сосков, фото грудей крупнейшим замыслом и частично или полностью обнаженные тела, в том большинстве детские. При этом многие безнаказанно опубликовывают фотокарточки маленьких детей в купальниках и в белье. Запрещено нарушать поэтические права, но многие вываливают чужие снимки. Нельзя опубликовывать буклеты брендов, но тому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на пользователе начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook любит рассказывать рекламодателям, насколько ведомы и хрупки ее пользователи, как они послушно кликают на рекламу и готовы смотреть даже самые длиные видеоролики. Неужели миллиарды людей действительно любят смотреть рекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году британские пользователи пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени пользователь тратит на просмотр видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы был очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они стремились заиметь самых оразмере.подробных и богатых клиентов. Главным оружием в той борьбе существовала правдоподобная статистика. В марте 2013 года Facebook активно удавалась доказать, что видеорекламу нужно покупать именно у нее, но все же признавала, что за приростами YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook опробовала ,новую политологу видеорекламы. Она была впечатляющей: особое вниманье в ней уделялось показателю средней длительности просмотра видео. Согласно новым отчетам, юзеры Facebook активно глядели рекламу и прикупали увиденные товары, а узнаваемость лейблов росла. Рекламодатели были готовы дорого платить за это. Этого и ждали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что компания намеренно занижала индексы почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные обидной ошибкой и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что индексы искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения отвергают уже несколько лет.

В 2021 году журналисты выяснили, почему соцсеть предпочитает нагло врать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году сотрудник Facebook командованию все-таки разобраться с завышенными показателями, командование отказалось это делать из сомнений потерять существенную часть выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с возрождениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В июле 2016 года гендиректор Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , рассказывая о том, что через пять годов в интернете люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и исследования утверждали обратное.

Прошло пять лет, и пользователи соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и попросили ставку только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году работодатели Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что зачистки от неугодных фотокарточек и мухлеж со статистикой развлекал соцсеть от действительно серьезных вещей — засилия безжалостного контента. Алгоритмы соцсети год за годом противостояли с угодными людьми, но не с жуткими публикациями. И это продолжили подмечать не только пользователи, но и работодатели.

Тогда комсомольцы организовали масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — остановите неприязнь ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно разиковблокировать юзеров и остановили разиковжигание ненависти в сетитраницы. Гражданские комсомольцы утверждали, что соцсетитраницы плохо модерируют веб и отказываются очищать откровенно вредную информацию. Пользователи плакались на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты экстремистов и взращивают сообщества, которые популяризируют неприязнь и вражду. Это подтверждалось исследованиями, которые проводились в 2020 году: каждый второй пользователь соцсетитраницы признался, что хотя бы разиков в жизни в сетитраницы с сексуальными домогательствами, преследованиями или агрессией убийством.

Общественное движенье #StopHateforProfit поддержали мельчайшие рекламодатели — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пришли еще дальше и вообще отказались от рекламы в соцсетях.

Только в этот миг в Facebook поняли, что проблемма реальна. В июле 2020 года командование созвонилось с 200 пользователями и признало, что страдает от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что фирмы вернутся, чтобы снова купить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, наносил ущербль Facebook, но хлопнул скорее по репутации, а не по дивидендам. Капитализация фирмы выросла с 620 миллионов до 745 миллионов долларов. Непосредственно в месяц бойкота Facebook договорилась об первом росте дивиденда от рекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обратила внимание на то, что всем уже казалось очевидным: соцсети не бороваются с высокотоксичным контентом, который портит жизнь заурядным людям, они бороваются с неугодными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень неприязни и издевательства в соцсетях не меняется. Каждого второго юзера соцсетей кто-то грозил избить, изнасиловать или убить. 41 процент юзеров признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В феврале 2021 года Facebook объявила, что удесятерила свои доходы. В третьем квартале этого года выручка выросла до 26,1 млрд долларов — это на 48 процентов больше, чем за тот же период будущего года. И все это дорогущей рекламе: в этом году она на 30 процентов дороже и смотрят ее на 12 процентов больше.

Софья Кадочникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *