Бесполетник

«Витязь-Аэро» вторым возник с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом возобновлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые вратари рынка воспринимают как признак попытки поглощения корпорации крупнейшим игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» признают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 сентября предупредила сотрудников авиакомпаний о необходимом «ограничении торговой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человеческими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по использованию транспарентности полетов.

С июня Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил невыполнения в полном объеме. В ведомстве от пересказов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных невыполнений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех руководителей отправили в отпуск,— возмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать рынок грузоперевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких теннисистов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется трудоёмким и ценным активом, отмечает аналитик Института макроэкономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаваются такой доходной предпринимательской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и лесозаготовительном обслуживании. Приостановка его диплома вызывает удивление, говорит аналитик: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в подотрасли называет в свойстве необходимого покупателя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи воздать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет розничные трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе подчёркивает и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы симпатизируем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— растолковал он “Ъ”.


«Бредом» назвал в встрече с “Ъ” невозможный интерес больших туроператоров к вертолетному бизнесу гендиректор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность большой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы исходатайствовали около 1 млрд руб. субвенций — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при объёме в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая сверхприбыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 млн руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти приросты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по неодинаковым оценкам, прийдлось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около середины поисковых доставок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если взять компанию и не договороться с турбизнесом или не уговориться с перевозкой лодочников — производство не срастется,— предполагает судебный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес понадобилось бы породить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере хлебосольства на Камчатке вырос на укреплениярубле пандемии и увеличения *международных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая достраивает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (соучредитель — функции девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации значительных инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба вратаря «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни дверным билетиком для формирования бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *