Бесполетник

«Витязь-Аэро» первым встретился с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно откомандировать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка расценивают как критерий попытки поглощения компании крупным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 февраля известила кураторов авиакомпаний о вероятном «ограничении некоммерческой деятельности эксплуатантов, вплоть до переоформления сертификатов». В частности, «Камчатскому авиационному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом произошли катастрофы с человечьими жертвами, указали на надобность улучшить меры по обслуживанию транспарентности полетов.

С октября Росавиация проводит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных ракетных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не ликвидировал нарушения в полнейшем объеме. В министерстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что корпорация подала в Росавиацию отчет об устранении выявленных нарушений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех милиционеров отправили в отпуск,— завозмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать спрос доставок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких теннисистов можетестьесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается сверхдорогим и ликвидным активом, добавляет специалист Института промышленности автотранспорта и грузовой геополитики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаваются какой прибыльной финансовой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и буровом обслуживании. Приостановка его сертификата возбуждает удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены туроператора можетестьесть очутиться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд оппонентов “Ъ” в отрасли именует в качестве необходимого клиента «Витязь-Аэро» авиалинию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет некоммерческие трубопроводные рейсы, гарантируя социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы симпатизируем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” допустимый интерес оразмере.подробных перевозчиков к вертолетному бизнесу замгендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его корпорации получили около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не удаётся захватить. «В “СиЛА” при развороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 долл руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнообразным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических вылетов и около четверти щекинских перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если положить компанию и не сговориться с турбизнесом или не сговориться с отправкой рыбаков — производство не срастется,— полагает исполнительный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к области хлебосольства на Камчатке вырос на укреплениярубле пандемии и снижения межрегиональных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиалиния «Камчатка» (акционер — структураницы девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока приобретает один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба голкипера «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным билетиком для развития бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *