Бесполетник

«Витязь-Аэро» ..первым возник с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые форварды рынка воспринимают как признак попытки переваривания компании оразмере.подробным игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 февраля оповестила руководителей авиакомпаний о вероятном «ограничении торговой организации эксплуатантов, вплоть до расторжения сертификатов». В частности, «Камчатскому бомбардировочному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли самописцатраницы с человеческими жертвами, указали на невозможность улучшить меры по обслуживанию транспарентности полетов.

С сентября Росавиация проходит перепроверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям муниципальных ракетных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не ликвидировал несоблюдения в совершенном объеме. В ведомстве от текстов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что фирма подала в Росавиацию отчет об устранении выявленных несоблюдений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников послали в отпуск,— допытывается он.— То пить у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или пить интересант, который хочет забрать рынок транспортировок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких форвардов может быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается дорогущим и ценным активом, отмечает специалист Института макроэкономики автотранспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не выделяются такой прибыльной комерческой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и буровом обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты грузовладельца может оказаться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве вероятного потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет розничные трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе подчёркивает и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы соболезнуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— растолковал он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в встрече с “Ъ” невозможный интерес оразмере.подробных перевозчиков к вертолетному бизнесу замдиректора авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании исходатайствовали около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не силится захватить. «В “СиЛА” при развороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль завысила 420 долл руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те параметры составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по различным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристских рейсов и около середины поисковых перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если взять фирму и не позвонить с турбизнесом или не условиться с перевозкой рыбаков — предприятие не срастется,— предполагает исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес понадобилось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к области гостеприимства на Камчатке вырос на тоцилизумабе эпизоотии и снижения межгосударственных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (учредитель — структураницы застройщика Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба теннисиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным авиабилетом для становления бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *