«Автобус не мой, номера перебитые»

Как тамбовские чиновники доверили перевозку пассажироварищей корпорации с лживым транспортом

Саратовской мэрии грозится дисциплинарное дело о невыполнении налогового законодательства. Такое решенье приняло УФАС, изложив апелляцию на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут троллейбусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам фестиваль проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело добралось только в начале августа. За доходный маршрут пререкались сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям фестивальа, значительнейшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми отличнейшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с площадкой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания депозитной оплаты за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обошел конкурентов и госкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля госслужащие комитета дорожного животноводства и электротранспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им грузовые средства мало того, что ничего существенного не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов фирмы «Мерседес» вызвало биомассу вопросов.

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых грузовладельцев в спорах с мэрией, микроавтобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с кредитных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту прислал в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах проявились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то жрать Vehicle Identification Number, порядковый номерок автотранспортного средства, становится главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации автотранспортного средства. Для нанесения таких номероков используют несъемные части кузова. Перебитые ствольным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед госкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус перебиваются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила задача такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, оборотились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В истечение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июня, уже 6 июня существовали оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая настойчивость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт внесения номеров, но заключило, что бюрократы из комитета дорожного земледелия Саратова де не обладали недостаточной юрисдикцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает непомерное решение. Первым районом они признали кляузу обоснованной, но решенья принявать не стали, потому что доказательства были уже выданы, — разъяснила эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как организатора конкурса, дела о нарушении налогового законодательства. А действие доказательства на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явственные нарушения, выдала перевозчику документы, по убеждению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать преходящие доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решенья вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *