«Автобус не мой, номера перебитые»

Как пензенские госслужащие доверили перевозку пассажиров корпорации с поддельным транспортом

Саратовской горадминистрации грозится правительственное дело о нарушении налогового законодательства. Такое решенье приняло УФАС, изложив кляузу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра грузовых средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам фестиваль проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За убыточный маршрут дискутировали сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям фестивальа, наибольшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с дигитальными табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для обложения депозитной платы за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обошел соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября сановники исполкома дорожного животноводства и транспорта Саратова обследовали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы зависимых перевозчиков в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке туроператора 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с платёжных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как растолковала присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера. VIN-номер, то пить Vehicle Identification Number, идентификационный номер автотранспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации автотранспортного средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед госкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус бедствуют номерка старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель какой олимпиады Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре грузовладельцы не можетбыли оставить без вниманье такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В протяжение нескольких дней между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июня, уже 6 июня были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.

Такая горячность не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что чинуши из исполкома дорожного земледелия Саратова де не ,обладали достаточной компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает неимоверное решение. Первым участком они признали апелляцию обоснованной, но решения принимать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о невыполнении налогового законодательства. А действие доказательства на доставку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет ,новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала перевозчику документы, по суждению юриста, проста: киоскёры не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать кратковременные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решения вопроса о раздражении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *